Одним из компонентов национальной системы оценки качества образования является мониторинг качества общего среднего образования.
Мониторинг качества общего среднего образования проводится ежегодно по следующим направлениям:
— качество услуг в сфере образования;
— личностное развитие учащихся;
— утомляемость и работоспособность учащихся;
— уровень образовательных результатов учащихся по учебным предметам;
— уровень профессиональной компетентности педагогических работников учреждений общего среднего образования.
Инструктивно-методические и диагностические материалы для организации и проведения мониторинговых исследований размещаются на сайте управления мониторинга качества образования Национального института образования (адрес сайта – http://monitoring.adu.by/index.php).
В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь от 20.07.2022 № 476 «Об изучении качества общего среднего образования в 2022/2023 учебном году» научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь будет проводить исследования по следующим направлениям:
- Изучение личностного развития учащихся (гражданская культура учащихся IX, XI класса) - 6 декабря 2022 г.
- Качество организации образовательного процесса (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в IX, XI классе) - 7 декабря 2022г.
- Изучение уровня образовательных достижений учащихся по учебным предметам. Республиканская контрольная работа по учебному предмету «История Беларуси» (X класс) - 31 января 2023 г.
- Изучение уровня образовательных достижений учащихся по учебным предметам. Республиканская контрольная работа по учебному предмету «Информатика» (VIII класс) - 7 февраля 2023 г.
- Изучение чтения и понимания текста на белорусском языке (IV класс) - 14 февраля 2023 г.
В разделе представлены рекомендации по результатам мониторинга в соответствии с указанными направлениями исследований.
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2022/2023 учебном году
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2021/2022 учебном году
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Биология» (VII класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «История Беларуси» (VI класс)
- Рекомендации по результатам изучения чтения и понимания текста (читательская грамотность) учащихся (IV класс)
- Рекомендации по результатам исследования математической грамотности учащихся (IX класс)
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2020/2021 учебном году
- Рекомендации по результатам изучения личностного развития учащихся
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Биология» (IX класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Математика» (IX класс)
- Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Физика» (IX класс)
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2019/2020 учебном году
Рекомендации по результатам изучения качества общего среднего образования в 2018/2019 учебном году
-
Рекомендации по результатам изучения личностного развития учащихся
-
Рекомендации по результатам изучения финансовой грамотности учащихся XIII, IX классов
-
Рекомендации по результатам изучения уровня утомляемости и работоспособности учащихся VII класса
Рекомендации по результатам мониторинга качества общего среднего образования в 2017/2018 учебном году
-
Рекомендации по результатам республиканского мониторинга личностного развития учащихся
-
Рекомендации по результатам республиканского мониторинга качества услуг в сфере образования
Рекомендации по результатам мониторинга качества общего среднего образования в 2016/2017 учебном году
Рекомендации по результатам мониторинга качества общего среднего образования в 2015/2016 учебном году
-
Рекомендации по результатам мониторинга финансовой грамотности учащихся
-
Рекомендации по материалам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Математика»
-
Рекомендации по результатам мониторинга уровня обученности учащихся по учебному предмету «Биология»
-
Рекомендации по результатам мониторинга уровня утомляемости и работоспособности учащихся