РУС БЕЛ ENG

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Учитель-дефектолог

     Полевская Надежда  Александровна

 кабинет №42

 

 


Функционирует ПКПП для оказания помощи, детям с особенностями психо-физического развития, имеющим стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

Одной из функций учителя – дефектолога пункта является создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной помощи детям. В кабинете представлена не только учебная зона, но и игровая, зона сенсорного развития мелкой и артикуляционной моторики.

График

работы пункта коррекционно-педагогической помощи

на 2024/2025 учебный год

День недели

Время

Понедельник

11.30 - 15.30

Вторник

11.30 - 19.00

Среда

11.30 - 16.00

Четверг

11.30 - 19.00

Пятница

11.30 - 15.30

Консультация: 1-я среда месяца 11.00-11.30 

Консультация: 3 среда месяца 11.00-11.30 

********************************************************************

      Что значит и что могут  дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора !

      Буду всё время постоянно следить за собой… Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я разучусь говорить неправильно.

                                                                                                                                                      К. Станиславский

    Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

       Задачами пункта являются:

изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;

формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;

формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

       Направления работы ПКПП:

коррекция звукопроизношения;

формирование лексико-грамматических представлений;

развитие связной речи;

развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления). 

Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, на основании следующих документов:

заявления законного представителя обучающегося;

заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР)

Для проведения  психолого-медико-педагогического обследования  ЦКРОиР  законным представителем представляются следующие документы :

выписка из медицинских документов;

медицинская  справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта);

педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением (организацией), в котором обучается ребёнок.

Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.

 Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.

*************************************************

ПКПП оказывает помощь детям:

*  С трудностями в обучении;

*  С нарушениями умственного развития;

*  С нарушениями устной и письменной речи;

*  С нарушениями фонематического слуха;

*  С нарушениями звукопроизношения

                

Выступление на педсовете (презентация) . pptx 1120 Кб /

*************************************************

Положение о пункте коррекционной помощи . pdf 60 Кб /

*************************************************

Памятка родителям для организации занятий

по заданию учителя-дефектолога

  1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.

  2. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению материала.

  3. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям учителя-дефектолога; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

  4.  При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случаях затруднений проконсультируйтесь с учителем-дефектологом.

  5. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

  6. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ЗАНЯТИЯХ, РАДОСТИ В ОБЩЕНИИ!

*************************************************

Памятка для родителей «Чтобы речь как реченька текла»

Преодоление заикания – это сложный, трудоемкий и длительный процесс, который требует комплексного подхода.

Когда начинать коррекцию?

В данном случае имеет смысл руководствоваться принципом «чем раньше, тем лучше». Ведь заикание представляет собой очень серьезное испытание для ребенка, поскольку является препятствием не только для выражения своих мыслей и переживаний, но и мешает общению с другими детьми. Самый идеальный  вариант — отправиться на прием к специалисту, когда речевой дефект только успел себя проявить.

 С чего начать?

Прежде всего, необходимо определить тип заикания, ведь именно от него будет зависеть план дальнейших действий.

  • Логоневроз, или невротическое заикание. Возникает в результате психотравмирующей ситуации у детей. Например, когда нормально говорящему, но боязливому 3,5-летнему крохе к детскому утреннику поручают выучить слишком сложное для него на текущий момент стихотворение или роль.

  • Неврозоподобное заикание. В отличие от первого типа возникает и нарастает  постепенно. Окончательно обнаруживает себя тогда, когда ребенок начинает говорить целыми фразами. Неврологическое обследование такого ребенка, скорее всего, выявит признаки общего поражения центральной нервной системы, именно они и являются причинами заикания в данном случае.

 Кто и как лечит заикание?

Лечение заикания ВСЕГДА носит комплексный характер, и начинать его стоит только после прохождения всестороннего обследования.

Если специалисты решат, что у ребенка невротический тип заикания (логоневроз), то главным специалистом, с которым вам предстоит контактировать, станет детский психолог. Его основными задачами будут обучение способам релаксации, снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение эмоциональной устойчивости ребенка к стрессам, обучение родителей методам эффективного взаимодействия с ребенком с учетом его свойств нервной системы, выбор оптимальных воспитательных мер и пр. Безусловно, потребуется и работа с логопедом.

При неврозоподобном заикании в большей степени предстоит сотрудничать с логопедом-дефектологом, т.к. этот вид заикания требует в большей степени логопедической помощи, которая должна быть регулярной и продолжительной (не менее года). Основная цель работы логопеда – научить ребенка правильно говорить. Также предстоит динамическое наблюдение невролога. Психотерапевтическая помощь в данном случае не играет ведущую роль.

 Что могут сделать сами родители?

Чтобы ребенок преодолел заикание, только работы со специалистами не достаточно. Важно научиться взаимодействовать с ребенком конструктивно и создать спокойную, понимающую атмосферу в доме, а иначе труды специалистов пойдут насмарку. 

При общении со своим ребенком старайтесь придерживаться  следующих правил.

  1. Соблюдайте режим дня, он помогает структурировать тревогу.

  2. Отводите на ночной сон ребенок не менее 8 часов.

  3. Привыкайте говорить с ребенком неторопливо, негромким, спокойным голосом.

  4. Выскажите те же пожелания педагогам в школе.

  5. Избегайте повышенных тонов и тем более взрывных интонаций, резких жестов.

  6. Когда ребенок вам что-то рассказывает, не подгоняйте его и не перебивайте.

  7. Чаще проявляйте ласку, поддерживайте ребенка тактильным контактом.

  8. Поменьше критикуйте, почаще хвалите даже самые маленькие успехи.

  9. Следите за своим душевным равновесием, если чувствуете, что стали беспричинно раздражительны, проконсультируйтесь со специалистами.

*************************************************

Фрагмент дидактической игры «Игралочка-обучалочка» по русскому языку для учащихся первой ступени обучения

>>>>>>>>>>>> далее .docх  564 Кб /