РУС БЕЛ ENG

Методическая работа

Состав методического совета школы на 2024/2025 учебный год

Симанович А.Л. - председатель, заместитель директора по учебной работе;

Володькова С.С. - заместитель председателя, заместитель директора по учебной работе;

Пилюк О.В. - руководитель УМО филологического направления;

Элоян Н.Н. - руководитель УМО учителей иностранного языка;

Антихович Е.Г. - руководитель УМО учителей истории, обществоведения и географии;

Климович О.В. – руководитель УМО учителей естественно - математического направления;

Падера С.Г. - руководитель УМО учителей эстетико-трудового цикла и учителей физической культуры;

Нилова Е.Н. - руководитель УМО учителей начальных классов;

Шельгина Ю.А. – руководитель УМО классных руководителей;

Секретарь – Линкевич Е.И., учитель истории.

.

Цель: Создание комфортной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей личности учащихся, их умственному и физическому развитию, формированию гражданственности и патриотизма в соответствии с актуальными потребностями общества и государства.

Единая методическая тема школы на 2024/2025 учебный год

Методическая тема работы школы на 2024/2025 учебный год «Повышение качества образования средствами учебных предметов в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».

Цель методической работы – совершенствованием профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности для обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования.

Задачи:

  1. Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов путем использования эффективных современных технологий и методик преподавания.
  2. Организовать целенаправленную и систематическую работу по подготовке к участию обучающихся в олимпиадном движении, конкурсах, научно-исследовательской деятельности, вовлечению их в проектно-исследовательскую деятельность.
  3. Стимулировать педагогов к профессиональному саморазвитию, инновационной и исследовательской деятельности, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта через публикации в СМИ, участие в мастер-классах, семинарах, конкурсах профмастерства.
  4. Обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
  5. Способствовать созданию психологически благоприятной атмосферы сотрудничества, сотворчества между всеми участниками образовательного процесса.

Основными задачами методической работы в 2024/2025 учебном году являются:

- актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;

включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;

- освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;

- совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

- методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;

- информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

..Цели и задачи школы на 2024/2025 учебный год

Образовательная цель:

обеспечение качества образования и повышение его эффективности для становления конкурентоспособной личности в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества.

Стратегическая задача:

совершенствование системы образовательного процесса и обеспечение стабильных результатов учебной деятельности, воспитательной работы.

Тактические задачи:

  1. Создать условия для эффективной деятельности через:

1.1. создание условий для реализации личных творческих способностей педагогов в условиях обновления содержания образования;

1.2. организацию системной допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся путем наиболее полного удовлетворения запросов на образовательные услуги, в том числе на платной основе;

1.3. совершенствование системы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.

  1. Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:

2.1. повышение качества проведения учебных и факультативных занятий путем соблюдения принципа преемственности в обучении учащихся, проходящих адаптационный период

Воспитательная цель:

создание необходимых условий для совершенствования воспитательного пространства школы, обеспечивающего формирование высокообразованной гармонично развитой, социально ориентированной личности гражданина и патриота Республики Беларусь.

Стратегическая задача:

содействие саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.

Тактические задачи:

1.1. совершенствование работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних через организацию эффективного межведомственного взаимодействия;

1.2. апробация инновационной модели формирования нравственных ценностных ориентаций обучающихся посредством патриотического воспитания;

1.3. формирование у учащихся физической и психологической культуры, навыков здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности;

1.4. активизация воспитательного потенциала семей учащихся посредством вовлечения законных представителей в организацию и проведение шестого школьного дня;

1.5. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии;

1.6. повышение результативности системы профилактики противоправного поведения и безнадзорности учащихся.

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА

ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 Г. ОСИПОВИЧИ»

на 2024/2025 учебный год

Заседание № 1

Тема: «Основные направления методического сопровождения образовательного процесса в 2024/2025 учебном году»

Место и время проведения: ГУО «Средняя школа № 4 г.Осиповичи», 3.08.2024 года.

Форма проведения: методический инструктаж.

Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательного процесса и повышения качества образования.

Задачи:

- актуализировать знания педагогов по содержанию и требованиям нормативной правовой документации, регулирующей организацию образовательного процесса в 2024/2025 учебном году;

- обеспечить условия, необходимые для эффективного методического сопровождения работы по реализации нормативной правовой базы в 2024/2025 учебному году; 

Вопросы для обсуждения:

  1. Обзор нормативных документов. Определение стратегии и тактики методической работы в соответствии с нормативными правовыми документами, инструктивно-методическими письмами и рекомендациями по организации образовательного процесса в 2024/2025 учебном году.

Отв. Симанович А.Л., Володькова С.С.

  1. Правила безопасности при организации образовательного процесса в учреждении образования.

Отв. Симанович А.Л.

  1. Планирование работы методического совета школы, предметных учебно-методических объединений на новый учебный год. Формирование творческих групп.

Отв. Сувеева С.Е..

  1. Изучение графика предметных недель.

Отв. Симанович А.Л.

  1. Организация работы профильных классов

Отв. Симанович А.Л.

  1. Анализ готовности методической базы учебных кабинетов к новому учебному году.

Отв. Симанович А.Л.

  1. Анализ результатов централизованного экзамена по завершению обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.

Отв. Симанович А.Л.

  1. Анализ результатов выпускных экзаменов по завершению обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.

Отв. Симанович А.Л.

Заседание № 2

Тема: «Методические особенности проектирования учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных результатов»

Место и время проведения: ГУО «Средняя школа № 4 г.Осиповичи», октябрь 2024 г.

Форма проведения: методический диалог.

Цель: Включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам, формирующим личностные, метапредметные и предметные компетенции.

Задачи:

- повышение качества образования средствами учебных предметов естественно-математического направления в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;

- повышение эффективности деятельности педагогического коллектива по выявлению, психолого-педагогическому сопровождению высокомотивированных учащихся.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ результатов централизованного тестирования выпускников 2023/2024 учебного года. Организация работы учителей по подготовке к централизованному экзамену и вступительной кампании 2024/2025 учебного года

Отв. Симанович А.Л.

  1. Применение современных форм и методов обучения, а также средств визуализации в образовательном процессе.

Отв. Шульгина Ю.А.

  1. Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации метапредметных связей при изучении белорусского языка и литературы

Отв. Изох Е.В., Ковалева Т.А., Прокопчик И.А.

  1. Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности при обучении учебному предмету «Физика».

Отв. Мурашко Е.И. 

Заседание № 3

Тема: «Повышение качества образования через развитие функциональной грамотности»

Место и время проведения: ГУО «Средняя школа № 4 г.Осиповичи», январь 2025 г.

Форма проведения: методический диалог.

Цель: Повышение качества образовательного процесса, совершенствование профессиональной компетенции учителей, создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов в контексте развития функциональной грамотности на всех уровнях обучения.

Задачи:

- определить пути формирования и развития функциональной грамотности учащихся;

- способствовать выявлению позитивного опыта педагогов по формированию функционального грамотности;

- выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности учащихся.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Эффективные приемы и методы функциональной грамотности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

Отв. Симанович А.Л.

  1. Факультативные занятия как форма дифференциации обучения учащихся русскому языку и литературе, способствующая формированию функциональной грамотности учащихся.

Отв. Пилюк О.В.

  1. Развитие навыков анализа текста и источников социально-гуманитарной информации посредством приемов критического мышления, обеспечивающих формирование читательской грамотности на уроках истории, географии, обществоведения.

Отв. Антихович Е.Г.

  1. Практико-ориентированные задания по иностранному языку как средство формирования функциональной грамотности учащихся.

Отв. Элоян Н.Н.

Заседание № 4

Тема: «Информационно-методический мониторинг по итогам 2024/2025 учебного года».

Место и время проведения: ГУО «Средняя школа № 4 г.Осиповичи», май 2025 г.

Форма проведения: круглый стол.

Цель: Создание условий для повышения уровня организации методической работы в ГУО «Средняя школа №4 г.Осиповичи».

Задачи:

- способствовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов.

- определить направления и пути повышения эффективности педагогического взаимодействия в рамках методических объединений учителей ГУО «Средняя школа №4 г.Осиповичи».

 

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ методической работы школы за 2024/2025 учебный год.

Отв. Симанович А.Л.

  1. Отчеты о работе творческих групп.

Отв. Руководители творческих групп

 

  1. Мониторинг эффективности работы школьных УМО.

Отв. Руководители УМО

  1. Анализ и оценка результативности работы с высокомотивированными учащимися по результатам их участия в олимпиадном движении, конкурсах работ исследовательского характера, в творческих конкурсах и мероприятиях.

Отв. Симанович А.Л.

  1. Анализ самообразовательной деятельности педагогов.

Отв. Симанович А.Л.

  1. Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки и повышения квалификации за 2024/2025 учебный год.

Отв. Симанович А.Л.

  1. Обсуждение плана методической работы на 2025/2026 учебный год.

Отв. Симанович А.Л.

Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» /Национальный образовательный портал www.adu.by/ [Электронный ресурс].
  2. Глинский, А.А. Управление системой методической работы в общеобразовательном учреждении / Минск: Зорны верасень, 2008. – 252 с.
  3. Глинский А.А. Маевская В.Л., Сечко А.С. Методические формирования в современной школе./ Минск: Зорны Верасок. – 2014. – 108 с.
  4. Ахрамович М.И. Приоритетные направления деятельности методической службы / Адукацыя i выхаванне. – 2014 - №8 – с. 5-7.
  5. Булахова З.Н. Портфолио заместителя директора. Результативные формы методической работы / Адукацыя i выхаванне. – 2016 - №12 – с. 29-32.
  6. Воронов А.В. Развитие единого информационно-образовательного пространства – залог качества образования / А.В. Воронов // Столичное образование сегодня .- 2008. - №3. – С. 3-8.
  7. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие / М.М. Поташник / М.: Педагогическое общество России. – 2010. – 448 с.
  8. Науменко Ж.Н. Организация удаленного взаимодействия педагогов и обучающихся в режиме реального времени / Веснiк адукацыi – 2020 - №7. – с. 12-15.
  9. Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования. / Национальный образовательный портал www.adu.by/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docviewer.yandex.by/view/85018966/
  10. Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации /Национальный образовательный портал www.adu.by/ [Электронный ресурс].
  11. Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.