Предмет, цель и основные задачи школы
Предметом деятельности школы является осуществление обучения и воспитания на I, II и III ступенях общего среднего образования, реализация образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, программ воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, а также образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования, образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
Основной целью школы является создание условий для реализации конституционного права граждан на образование, формирование гражданственности и патриотизма, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое и профессиональное развитие личности учащегося, освоение учащимися содержания образовательных программ и формирование у них знаний, умений, навыков и компетенций.
Основными задачами школы являются:
формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии;
подготовка учащихся к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению, выбору профессии и труду;
формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области охраны окружающей среды и природопользования;
формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;
формирование культуры семейных отношений;
создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности учащегося.
Приоритетные функции школы
Приоритетными функциями учреждения образования являются познавательные, воспитательные, развивающие, оздоровительные функции в их органическом единстве.
Цели и задачи школы на 2024/2025 учебный год
Образовательная цель:
обеспечение качества образования и повышение его эффективности для становления конкурентоспособной личности в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества.
Стратегическая задача:
совершенствование системы образовательного процесса и обеспечение стабильных результатов учебной деятельности, воспитательной работы.
Тактические задачи:
1. Создать условия для эффективной деятельности через:
1.1. создание условий для реализации личных творческих способностей педагогов в условиях обновления содержания образования;
1.2. организацию системной допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся путем наиболее полного удовлетворения запросов на образовательные услуги, в том числе на платной основе;
1.3. совершенствование системы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.
2. Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:
2.1. повышение качества проведения учебных и факультативных занятий путем соблюдения принципа преемственности в обучении учащихся, проходящих адаптационный период
Воспитательная цель:
создание необходимых условий для совершенствования воспитательного пространства школы, обеспечивающего формирование высокообразованной гармонично развитой, социально ориентированной личности гражданина и патриота Республики Беларусь.
Стратегическая задача:
содействие саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.
Тактические задачи:
1.1. совершенствование работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних через организацию эффективного межведомственного взаимодействия;
1.2. апробация инновационной модели формирования нравственных ценностных ориентаций обучающихся посредством патриотического воспитания;
1.3. формирование у учащихся физической и психологической культуры, навыков здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности;
1.4. активизация воспитательного потенциала семей учащихся посредством вовлечения законных представителей в организацию и проведение шестого школьного дня;
1.5. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии;
1.6. повышение результативности системы профилактики противоправного поведения и безнадзорности учащихся.