Пункт коррекционно-педагогической помощи
Учитель-дефектолог Полевская Надежда Александровна кабинет №42
|
Функционирует ПКПП для оказания помощи, детям с особенностями психо-физического развития, имеющим стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.
Одной из функций учителя – дефектолога пункта является создание необходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной помощи детям. В кабинете представлена не только учебная зона, но и игровая, зона сенсорного развития мелкой и артикуляционной моторики.
График
работы пункта коррекционно-педагогической помощи
на 2024/2025 учебный год
День недели |
Время |
Понедельник |
11.30 - 15.30 |
Вторник |
11.30 - 19.00 |
Среда |
11.30 - 16.00 |
Четверг |
11.30 - 19.00 |
Пятница |
11.30 - 15.30 |
Консультация: 1-я среда месяца 11.00-11.30 | |
Консультация: 3 среда месяца 11.00-11.30 |
********************************************************************
Что значит и что могут дать (эти) несколько часов правильной речи среди целых суток неправильного разговора !
Буду всё время постоянно следить за собой… Превращу жизнь в сплошной урок! Таким путём я разучусь говорить неправильно.
К. Станиславский
Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
Задачами пункта являются:
изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
Направления работы ПКПП:
коррекция звукопроизношения;
формирование лексико-грамматических представлений;
развитие связной речи;
развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления).
Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования (организации), создавшего пункт, на основании следующих документов:
заявления законного представителя обучающегося;
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР)
Для проведения психолого-медико-педагогического обследования ЦКРОиР законным представителем представляются следующие документы :
выписка из медицинских документов;
медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учёта);
педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением (организацией), в котором обучается ребёнок.
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений физического и (или) психического развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в пункте оказывается с учетом возраста обучающегося, структуры имеющегося у него физического и (или) психического нарушения и в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается руководителем учреждения образования (организации), создавшего пункт.
Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
*************************************************
ПКПП оказывает помощь детям:
С трудностями в обучении;
С нарушениями умственного развития;
С нарушениями устной и письменной речи;
С нарушениями фонематического слуха;
С нарушениями звукопроизношения
Выступление на педсовете (презентация) / . pptx 1120 Кб /
*************************************************
Положение о пункте коррекционной помощи / . pdf 60 Кб /
*************************************************
Памятка родителям для организации занятий
по заданию учителя-дефектолога
-
Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
-
Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению материала.
-
Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям учителя-дефектолога; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
-
При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вам понятно. В случаях затруднений проконсультируйтесь с учителем-дефектологом.
-
Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
-
Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.
ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ЗАНЯТИЯХ, РАДОСТИ В ОБЩЕНИИ!
*************************************************
Памятка для родителей «Чтобы речь как реченька текла»
Преодоление заикания – это сложный, трудоемкий и длительный процесс, который требует комплексного подхода.
Когда начинать коррекцию?
В данном случае имеет смысл руководствоваться принципом «чем раньше, тем лучше». Ведь заикание представляет собой очень серьезное испытание для ребенка, поскольку является препятствием не только для выражения своих мыслей и переживаний, но и мешает общению с другими детьми. Самый идеальный вариант — отправиться на прием к специалисту, когда речевой дефект только успел себя проявить.
С чего начать?
Прежде всего, необходимо определить тип заикания, ведь именно от него будет зависеть план дальнейших действий.
-
Логоневроз, или невротическое заикание. Возникает в результате психотравмирующей ситуации у детей. Например, когда нормально говорящему, но боязливому 3,5-летнему крохе к детскому утреннику поручают выучить слишком сложное для него на текущий момент стихотворение или роль.
-
Неврозоподобное заикание. В отличие от первого типа возникает и нарастает постепенно. Окончательно обнаруживает себя тогда, когда ребенок начинает говорить целыми фразами. Неврологическое обследование такого ребенка, скорее всего, выявит признаки общего поражения центральной нервной системы, именно они и являются причинами заикания в данном случае.
Кто и как лечит заикание?
Лечение заикания ВСЕГДА носит комплексный характер, и начинать его стоит только после прохождения всестороннего обследования.
Если специалисты решат, что у ребенка невротический тип заикания (логоневроз), то главным специалистом, с которым вам предстоит контактировать, станет детский психолог. Его основными задачами будут обучение способам релаксации, снятие мышечного и эмоционального напряжения, повышение эмоциональной устойчивости ребенка к стрессам, обучение родителей методам эффективного взаимодействия с ребенком с учетом его свойств нервной системы, выбор оптимальных воспитательных мер и пр. Безусловно, потребуется и работа с логопедом.
При неврозоподобном заикании в большей степени предстоит сотрудничать с логопедом-дефектологом, т.к. этот вид заикания требует в большей степени логопедической помощи, которая должна быть регулярной и продолжительной (не менее года). Основная цель работы логопеда – научить ребенка правильно говорить. Также предстоит динамическое наблюдение невролога. Психотерапевтическая помощь в данном случае не играет ведущую роль.
Что могут сделать сами родители?
Чтобы ребенок преодолел заикание, только работы со специалистами не достаточно. Важно научиться взаимодействовать с ребенком конструктивно и создать спокойную, понимающую атмосферу в доме, а иначе труды специалистов пойдут насмарку.
При общении со своим ребенком старайтесь придерживаться следующих правил.
-
Соблюдайте режим дня, он помогает структурировать тревогу.
-
Отводите на ночной сон ребенок не менее 8 часов.
-
Привыкайте говорить с ребенком неторопливо, негромким, спокойным голосом.
-
Выскажите те же пожелания педагогам в школе.
-
Избегайте повышенных тонов и тем более взрывных интонаций, резких жестов.
-
Когда ребенок вам что-то рассказывает, не подгоняйте его и не перебивайте.
-
Чаще проявляйте ласку, поддерживайте ребенка тактильным контактом.
-
Поменьше критикуйте, почаще хвалите даже самые маленькие успехи.
-
Следите за своим душевным равновесием, если чувствуете, что стали беспричинно раздражительны, проконсультируйтесь со специалистами.
*************************************************
>>>>>>>>>>>> далее / .docх 564 Кб /