Состав учебно-методического объединения классных руководителей
Шульгина Юлия Александровна - руководитель УМО классных руководителей
Пуховская Наталья Юрьевна - классный руководитель 5 "А" класса;
Павлюк Кристина Андреевна - классный руководитель 5 "Б" класса;
Ковалева Татьяна Александровна - классный руководитель 6 "А" класса;
Шульгина Юлия Александровна - классный руководитель 6 "Б" класса;
Перова Анна Васильевна - классный руководитель 6 "В" класса;
Прокопчик Ирина Алексеевна - классный руководитель 7 "А" класса;
Коренькова Екатерина Александровна - классный руководитель 7 "Б" класса;
Борисова Марина Олеговна - классный руководитель 8 "А" класса;
Изох Елена Валентиновна - классный руководитель 8 "Б" класса;
Шаблинская Ирина Александровна - классный руководитель 9 "А" класса;
Горбачева Татьяна Станиславовна - классный руководитель 9 "Б" класса;
Ничипорович Елена Степановна - классный руководитель 9 "В" класса;
Гобаленко Екатерина Владимировна - классный руководитель 10 "А" класса;
Пилюк Ольга Викторовна - классный руководитель 10 "Б" класса.
Климович Ольга Владимировна - классный руководитель 11 "А" класса;
Жданович Людмила Викентьевна - классный руководитель 11 "Б" класса;
Утверждаю
Директор ГУО «Средняя школа № 4 г. Осиповичи»
___________С.Е. Сувеева
«____» _________2024 г.
ПЛАН РАБОТЫ
учебно-методического объединения классных руководителей
ГУО «СШ№ 4 г. Осиповичи» на 2024-2025 учебный год
Тема: «Совершенствование работы классного руководителя в вопросах гражданского и патриотического воспитания, информационной безопасности – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы».
Цель: повышение квалификации классных руководителей посредством выявления и сохранения инновационного опыта учреждения образования в сфере воспитания.
Задачи:
- способствовать совершенствованию форм и методов патриотического воспитания учащихся в учреждении образования;
- формировать информационное пространство для эффективного профессионального взаимодействия классных руководителей при решении актуальных вопросов в сфере воспитания;
- устанавливать и развивать сетевое взаимодействие и социальное партнёрство с учреждениями образования, культуры и спорта;
- совершенствовать систему воспитательно-профилактической работы в учреждении образования
- создать условия для профессионального общения и обмена опытом педагогов, выполняющих функции классного руководителя;
- стимулировать рост профессионального мастерства классных руководителей, оказывать методическую помощь и поддержку классным руководителям по актуальным вопросам профессиональной деятельности.
Тема заседания |
Форма проведения |
Сроки |
Ответственные |
Особенности организации и планирования социальной, идеологической и воспитательной работы в 2024/2025 учебном году |
Инструктивно-методическое совещание |
август |
Зам. директора по ВР, председатель УМО |
Организация работы классного руководителя по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних». |
Конструктивный диалог |
октябрь |
Заместитель директора по ВР, председатель УМО, классные руководители, педагог социальный, педагог-психолог |
Педагогическое общение как особый вид творчества |
Круглый стол |
Январь |
Председатель УМО, классные руководители |
Совершенствование работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы |
Семинар- обмен опытом |
Март |
Председатель УМО, классные руководители |
Заседание № 1
Дата проведения: август 2024 года
Место проведения: конференц-зал
Форма проведения: инструктивно-методическое совещание
Тема: «Особенности организации и планирования социальной, воспитательной и идеологической работы в 2024/2025 учебном году»
Цель: создание условий для знакомства классных руководителей с основными направлениями социальной, воспитательной и идеологической работой на новый учебный год, с инструктивно-методическими документами.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2023/2024 учебный год.
(Шульгина Ю.А.., классный руководитель 6 «Б» класса, председатель УМО классных руководителей)
- Изучение инструктивно-методического письма «Особенности организации социальной, воспитательной идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
(Кулешевская Е.С., заместитель директора по воспитательной работе)
- Изучение рекомендаций «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день». Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования 2 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний».
(Кулешевская Е.С., заместитель директора по воспитательной работе)
- Основные направления, цели и задачи воспитательной работы.
(Кулешевская Е.С., заместитель директора по воспитательной работе)
- Утверждение плана работы УМО классных руководителей на 2024/2025 учебный год.
(Шульгина Ю.А., классный руководитель 6 «Б» класса, председатель УМО классных руководителей)
Литература:
- Абрамова, С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права [Текст] - М.: Глобус, 2006. - 224 с.
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
- Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).
- Методические рекомендации. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования. Сборник нормативных документов №6, 2018.
Заседание № 2
Дата проведения: октябрь 2024 года
Место проведения: конференц-зал
Форма проведения: конструктивный диалог
Тема: «Организация работы классного руководителя по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности классных руководителей в вопросах профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
Вопросы для обсуждения:
- Система работы учреждения образования по профилактике правонарушений.
(Кулешевская Е.С., заместитель директора по воспитательной работе)
- Законодательные, нормативные и правовые документы по организации профилактической работы с учащимися, находящимися на различных видах учета.
(Зайцева Т.Е., педагог социальный)
- О динамике состояния преступности и правонарушений несовершеннолетних за 2023/2024 учебный года.
(Вишняков Е. А., начальник ИДН)
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением. Сотрудничество классного руководителя с социально-психолого педагогической службой учреждения образования в решении проблем семейного воспитания
(Шевчук О.В., педагог-психолог).
Практическая часть:
Алгоритм реагирования учреждения образования по фактам совершения несовершеннолетними преступлений (изучение и проверка знаний классных руководителей).
(Зайцева Т.Е., педагог социальный)
Литература:
- Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
- Планирование воспитательной работы в классе и ее учет: Метод. рекомендации. Праблемы выхавання. Веснiк адукацыi. 2012. № 3-4.
- «В помощь классному руководителю». Минск, 2005 г. Сборник инструктивно-методических материалов.
- Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336).
- Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях деятельности учреждений образования по реализации норм Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством» (утверждено заместителем Министра образования Республики Беларусь Сидоренко Р. С. 14 декабря 2017 года).
- Кодекс Республики Беларусь об образовании.
- Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31.12.2020 № 312)
- Мартынова В.В. Профилактика правонарушений учащихся. Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. – Минск. Народная асвета. – 2019.
Заседание № 3
Дата проведения: январь 2025 года
Место проведения: конференц-зал
Форма проведения: круглый стол
Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»
Цель: совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов и учащихся, обучение технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями, осмысление педагогами собственной деятельности.
Вопросы для обсуждения:
- Модели общения педагога с группой, классом.
(Пилюк О.В., классный руководитель 10 «Б» класса)
- Стили педагогического общения.
(Павлюк К.А., классный руководитель 5 «Б» класса)
- Такт и авторитет учителя.
(Ковалева Т.А., классный руководитель 6 «А» класса)
- Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя.
(Шевчук О.В., педагог-психолог).
Практическая часть:
Оформление методических разработок, сценариев мероприятий, направленных на формирование культуры общения учащихся.
(Члены методического объединения)
Литература:
- Амонашвили Ш А. Здравствуйте, дети. - М: Педагогика. - 2010. - 180 с.
- Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности / РАН. Ин-т психологии. - М., 2010. - 247 с.
- Гоноболин Ф.Н. Психология: учеб. пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2001 "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" / Под ред. проф. Н.Ф. Добрынина. - М.: Просвещение, 2008г. - 240 с.
- Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. - М.: Институт психологии РАН, 2012. - 640 с.
- Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. - М., 2012. - 127 с.
Заседание № 4
Дата проведения: март 2025 года
Место проведения: конференц-зал
Форма проведения: семинар-обмен опытом
Тема: «Совершенствование работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы»
Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности классных руководителей в вопросах гражданского и патриотического воспитания.
Вопросы для обсуждения:
- Основные направления работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся. (Из опыта работы).
(Лелина Т.Н., классный руководитель 6 «В» класса)
- Роль современных массмедиа в развитии единого воспитательного пространства в условиях модернизации системы образования.
(Прокопчик И.А., классный руководитель 7 «А» класса)
- Ученическое самоуправление как средство формирования активной гражданской позиции школьника (из опыта работы).
(Климович О.В., классный руководитель 11 «А» класса).
- Организация и проведение социально-значимых культурных мероприятий, направленных на сохранение историко-культурного наследия, воспитание любви к Отечеству, поддержку творческих инициатив детей и молодежи (из опыта работы).
(Зайцева Т.Е., педагог социальный).
Практический блок
Посещение и анализ внеклассных мероприятий.
(Члены методического объединения)
Литература:
- Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование. - 2013. - №6. - С. 3 - 7.
- Батурина, Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях [Текст] - М.: Народное образование, 2002 - 112с.
- Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев [Текст] - М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006. - 189 с.
- Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст]: учебн. пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 с.
- Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. - 2013. - № 11. - С.34 - 36.
.
"Трудное время на пути в юность". Рекомендации по распознаванию первичных признаков кризисных ситуаций несовершеннолетних
/ .docх 198 Кб /
Рекомендации классному руководителю
1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, которое вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ним.
7. Родитель ребёнка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями – дети – родители – учитель – семья.
9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой.
Советы классному руководителю по работе с родителями
Родитель ребёнка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
- Стремись наладить деловые связи с родителями.
- Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь.
- На первом родительском собрании определи дела родителей на весь год – и сразу увидишь, на кого можно опереться, а кто всегда будет в стороне.
- На общих родительских собраниях говоря о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей.
- Старайся постепенно создать работоспособный родительский комитет, это очень помогает в решении практически всех вопросов классной жизни.
- Никогда не говори родителю, что его ребёнок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях.
- Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские, близкие отношения.
- Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твёрдости характера.