Шестой школьный день
Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех общеобразовательных учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня.
В связи с этим возникла необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ученика, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.
Шестой школьный день является частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Организационно-воспитательная работа в шестой школьный день недели организована согласно инструктивно-методическим рекомендациям Министерства образования РБ.
Шестой день учебной недели используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия детей и подростков в полезных делах.
Цели воспитательной работы в шестой школьный день:
- укрепление физического, психического и морального здоровья;
- создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;
- интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;
- участие детей и подростков в полезных делах и акциях.
Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:
- формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;
- приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;
- формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;
- формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;
- формировать гармонично развитую общественно активную личность;
- повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;
- создать условия успешной социализации личности ребёнка;
- восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.
Направления воспитательной работы в 6-й школьный день
ГУО «Средняя школа №4 г. Осиповичи»
1. Физкультурно-оздоровительная работа:
- лекторий по ЗОЖ;
- дни здоровья;
- час футбола;
- спортивные кружки, секции;
- физкультурно-оздоровительные занятия;
- спортивно-массовая работа;
- работа по профилактике вредных привычек;
- утверждение здорового образа жизни.
2. Туристско- краеведческая деятельность:
- туризм;
- экскурсии;
- краеведение.
3. Музыкально-эстетическая деятельность:
- музыкальные и танцевальные занятия в музыкальных, хореографическом классах, кружках.
4. Интеллектуальная деятельность:
- библиотечный час;
- районные конкурсы интеллектуальной направленности;
- предметные тематические мероприятия;
- общешкольные и внеклассные культурно-массовые мероприятия;
- компьютерные игры;
- мероприятия интеллектуальной напраленности;
5. Деятельность детских общественных объединений:
- включение детей в различные виды социально активной деятельности;
- деятельность детских общественных объединений БРПО, БРСМ.
6. Деятельность социально педагогической и психологической службы:
- психологическое просвещение;
- консультации;
- детско-родительский клуб;
- диагностико-коррекционная деятельность;
- правовые лектории.
7. Внеурочная трудовая деятельность:
- общественно полезный труд;
- кружки художественного творчества;
- профориентация;
- мероприятия экологической направленности
8. Взаимодействие в социуме:
- дискотеки;
- участие в акциях.
Задача педагогов школы в 6-й школьный день – не освободить семью от заботы о воспитании ребёнка, напротив, приблизить родителей к школьной жизни, к их собственным детям.
Надеемся, что шестой школьный день в этом году так же будет днём развития, позволяющим актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.