РУС БЕЛ ENG

Шестой школьный день: цели, задачи, направления

Шестой школьный день

Согласно Декрету Президента Республики Беларусь от 17 июля 2008 № 15 «Об отдельных вопросах общего среднего образования» образовательный процесс во всех общеобразовательных учебных заведениях организуется в режиме шестидневной школьной недели, состоящей из пятидневной учебной недели и шестого школьного дня.

В связи с этим возникла необходимость наполнить содержание шестого школьного дня интересными общественно полезными, спортивными, физкультурно-оздоровительными и другими воспитательными мероприятиями, которые способствовали бы развитию личности ученика, содействовали бы его социальной мобильности, воспитывали бы в нем потребность в укреплении своего физического, психического и интеллектуального здоровья.

Шестой школьный день является частью целостной учебно-воспитательной системы школы. Организационно-воспитательная работа в шестой школьный день недели организована согласно инструктивно-методическим рекомендациям Министерства образования РБ.

Шестой день учебной недели используется для укрепления физического, психологического и морального здоровья, интеллектуального развития и гражданского становления школьника, участия детей и подростков в полезных делах.

Цели воспитательной работы в шестой школьный день:

- укрепление физического, психического и морального здоровья;

- создание эффективной системы гражданского и патриотического воспитания;

- интеллектуальное развитие и гражданское становление школьника;

- участие детей и подростков в полезных делах и акциях.

 

Задачи воспитательной работы в шестой школьный день:

- формировать у детей и молодёжи гражданской позиции посредством участия в социально значимых делах, развитие социальной активности;

- приобщать детей и молодёжь к нравственно-духовным ценностям, через заботу и сохранение природного и культурного богатства своей Родины;

- формировать патриотизм у детей и молодёжи, уважение к ветеранам ВОВ и местам воинской славы;

- формировать потребность у молодого поколения к заботе о Родине, её интересах в защите и сохранении экологических ресурсов;

- формировать гармонично развитую общественно активную личность;

- повышать нравственную и эстетическую культуру учащихся;

- создать условия успешной социализации личности ребёнка;

- восстанавливать и развивать физические и духовные силы детей соответствующей организацией досуга.

Направления воспитательной работы в 6-й школьный день

ГУО «Средняя школа №4 г. Осиповичи»

 

1. Физкультурно-оздоровительная работа:

- лекторий по ЗОЖ;

- дни здоровья;

- час футбола;

- спортивные кружки, секции;

- физкультурно-оздоровительные занятия;

- спортивно-массовая работа;

- работа по профилактике вредных привычек;

- утверждение здорового образа жизни.

2. Туристско- краеведческая деятельность:

- туризм;

- экскурсии;

- краеведение.

3. Музыкально-эстетическая деятельность:

- музыкальные  и танцевальные занятия в музыкальных, хореографическом классах, кружках.

 4. Интеллектуальная деятельность:

- библиотечный час;

- районные конкурсы интеллектуальной направленности;

- предметные тематические мероприятия;

- общешкольные и внеклассные культурно-массовые мероприятия;

- компьютерные игры;

- мероприятия интеллектуальной напраленности;

5. Деятельность детских общественных объединений:

- включение детей в различные виды социально активной деятельности;

- деятельность детских общественных объединений БРПО, БРСМ.

6. Деятельность социально педагогической и психологической службы:

- психологическое просвещение;

- консультации;

- детско-родительский клуб;

- диагностико-коррекционная деятельность;

- правовые лектории.

7. Внеурочная трудовая деятельность:

- общественно полезный труд;

- кружки художественного творчества;

- профориентация;

- мероприятия экологической направленности

8. Взаимодействие в социуме:

- дискотеки;

- участие в акциях.

 

     Задача педагогов школы в 6-й школьный день – не освободить семью от заботы о воспитании ребёнка, напротив, приблизить родителей к школьной жизни, к их собственным детям.

     Надеемся, что шестой школьный день в этом году так же будет днём развития, позволяющим актуализировать творческие способности учащихся, сформировать у них устойчивый интерес к познавательной деятельности, целенаправленно и систематически укреплять физическое и психическое здоровье детей.

поделиться в: