Состав методического совета школы на 2024/2025 учебный год
Симанович А.Л. - председатель, заместитель директора по учебной работе;
Володькова С.С. - заместитель председателя, заместитель директора по учебной работе;
Пилюк О.В. - руководитель УМО филологического направления;
Элоян Н.Н. - руководитель УМО учителей иностранного языка;
Антихович Е.Г. - руководитель УМО учителей истории, обществоведения и географии;
Климович О.В. – руководитель УМО учителей естественно - математического направления;
Падера С.Г. - руководитель УМО учителей эстетико-трудового цикла и учителей физической культуры;
Нилова Е.Н. - руководитель УМО учителей начальных классов;
Шельгина Ю.А. – руководитель УМО классных руководителей;
Секретарь – Линкевич Е.И., учитель истории.
.
Цель: Создание комфортной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей личности учащихся, их умственному и физическому развитию, формированию гражданственности и патриотизма в соответствии с актуальными потребностями общества и государства.
Единая методическая тема школы на 2024/2025 учебный год
Методическая тема работы школы на 2024/2025 учебный год «Повышение качества образования средствами учебных предметов в том числе в контексте формирования функциональной грамотности учащихся».
Цель методической работы – совершенствованием профессиональной компетентности учителя по вопросам формирования функциональной грамотности для обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования.
Задачи:
- Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов путем использования эффективных современных технологий и методик преподавания.
- Организовать целенаправленную и систематическую работу по подготовке к участию обучающихся в олимпиадном движении, конкурсах, научно-исследовательской деятельности, вовлечению их в проектно-исследовательскую деятельность.
- Стимулировать педагогов к профессиональному саморазвитию, инновационной и исследовательской деятельности, обобщению и распространению эффективного педагогического опыта через публикации в СМИ, участие в мастер-классах, семинарах, конкурсах профмастерства.
- Обеспечить методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
- Способствовать созданию психологически благоприятной атмосферы сотрудничества, сотворчества между всеми участниками образовательного процесса.
Основными задачами методической работы в 2024/2025 учебном году являются:
- актуализация и углубление знаний учителей о современных подходах и способах организации самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся, совершенствование методики преподавания учебных предметов, овладение здоровьесберегающими образовательными технологиями;
- включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, активизации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам на учебных занятиях и при выполнении домашней работы;
- освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, он-лайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
- совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом рекомендаций по результатам изучения качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;
- методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации;
- информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
..Цели и задачи школы на 2024/2025 учебный год
Образовательная цель:
обеспечение качества образования и повышение его эффективности для становления конкурентоспособной личности в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества.
Стратегическая задача:
совершенствование системы образовательного процесса и обеспечение стабильных результатов учебной деятельности, воспитательной работы.
Тактические задачи:
- Создать условия для эффективной деятельности через:
1.1. создание условий для реализации личных творческих способностей педагогов в условиях обновления содержания образования;
1.2. организацию системной допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся путем наиболее полного удовлетворения запросов на образовательные услуги, в том числе на платной основе;
1.3. совершенствование системы работы с одаренными и высокомотивированными учащимися.
- Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:
2.1. повышение качества проведения учебных и факультативных занятий путем соблюдения принципа преемственности в обучении учащихся, проходящих адаптационный период
Воспитательная цель:
создание необходимых условий для совершенствования воспитательного пространства школы, обеспечивающего формирование высокообразованной гармонично развитой, социально ориентированной личности гражданина и патриота Республики Беларусь.
Стратегическая задача:
содействие саморазвитию, самовоспитанию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.
Тактические задачи:
1.1. совершенствование работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних через организацию эффективного межведомственного взаимодействия;
1.2. апробация инновационной модели формирования нравственных ценностных ориентаций обучающихся посредством патриотического воспитания;
1.3. формирование у учащихся физической и психологической культуры, навыков здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности;
1.4. активизация воспитательного потенциала семей учащихся посредством вовлечения законных представителей в организацию и проведение шестого школьного дня;
1.5. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания учащихся на основе государственной идеологии;
1.6. повышение результативности системы профилактики противоправного поведения и безнадзорности учащихся.
ПЛАН РАБОТЫ
МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
ГУО «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 4 Г. ОСИПОВИЧИ»
на 2024/2025 учебный год
Заседание № 1
Тема: «Основные направления методического сопровождения образовательного процесса в 2024/2025 учебном году»
Место и время проведения: ГУО «Средняя школа № 4 г.Осиповичи», 3.08.2024 года.
Форма проведения: методический инструктаж.
Цель: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации образовательного процесса и повышения качества образования.
Задачи:
- актуализировать знания педагогов по содержанию и требованиям нормативной правовой документации, регулирующей организацию образовательного процесса в 2024/2025 учебном году;
- обеспечить условия, необходимые для эффективного методического сопровождения работы по реализации нормативной правовой базы в 2024/2025 учебному году;
Вопросы для обсуждения:
- Обзор нормативных документов. Определение стратегии и тактики методической работы в соответствии с нормативными правовыми документами, инструктивно-методическими письмами и рекомендациями по организации образовательного процесса в 2024/2025 учебном году.
Отв. Симанович А.Л., Володькова С.С.
- Правила безопасности при организации образовательного процесса в учреждении образования.
Отв. Симанович А.Л.
- Планирование работы методического совета школы, предметных учебно-методических объединений на новый учебный год. Формирование творческих групп.
Отв. Сувеева С.Е..
- Изучение графика предметных недель.
Отв. Симанович А.Л.
- Организация работы профильных классов
Отв. Симанович А.Л.
- Анализ готовности методической базы учебных кабинетов к новому учебному году.
Отв. Симанович А.Л.
- Анализ результатов централизованного экзамена по завершению обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования.
Отв. Симанович А.Л.
- Анализ результатов выпускных экзаменов по завершению обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования.
Отв. Симанович А.Л.
Заседание № 2
Тема: «Методические особенности проектирования учебного занятия с использованием современных методов и средств обучения, различных форм организации взаимодействия, направленных на достижение личностных, метапредметных результатов»
Место и время проведения: ГУО «Средняя школа № 4 г.Осиповичи», октябрь 2024 г.
Форма проведения: методический диалог.
Цель: Включение учителей в деятельность по освоению эффективных способов организации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся по учебным предметам, формирующим личностные, метапредметные и предметные компетенции.
Задачи:
- повышение качества образования средствами учебных предметов естественно-математического направления в контексте формирования функциональной грамотности учащихся;
- повышение эффективности деятельности педагогического коллектива по выявлению, психолого-педагогическому сопровождению высокомотивированных учащихся.
Вопросы для обсуждения:
- Анализ результатов централизованного тестирования выпускников 2023/2024 учебного года. Организация работы учителей по подготовке к централизованному экзамену и вступительной кампании 2024/2025 учебного года
Отв. Симанович А.Л.
- Применение современных форм и методов обучения, а также средств визуализации в образовательном процессе.
Отв. Шульгина Ю.А.
- Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе реализации метапредметных связей при изучении белорусского языка и литературы
Отв. Изох Е.В., Ковалева Т.А., Прокопчик И.А.
- Формирование метапредметных компетенций учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности при обучении учебному предмету «Физика».
Отв. Мурашко Е.И.
Заседание № 3
Тема: «Повышение качества образования через развитие функциональной грамотности»
Место и время проведения: ГУО «Средняя школа № 4 г.Осиповичи», январь 2025 г.
Форма проведения: методический диалог.
Цель: Повышение качества образовательного процесса, совершенствование профессиональной компетенции учителей, создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов в контексте развития функциональной грамотности на всех уровнях обучения.
Задачи:
- определить пути формирования и развития функциональной грамотности учащихся;
- способствовать выявлению позитивного опыта педагогов по формированию функционального грамотности;
- выработать рекомендации для коррекции деятельности учителя-предметника по формированию функциональной грамотности учащихся.
Вопросы для обсуждения:
- Эффективные приемы и методы функциональной грамотности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
Отв. Симанович А.Л.
- Факультативные занятия как форма дифференциации обучения учащихся русскому языку и литературе, способствующая формированию функциональной грамотности учащихся.
Отв. Пилюк О.В.
- Развитие навыков анализа текста и источников социально-гуманитарной информации посредством приемов критического мышления, обеспечивающих формирование читательской грамотности на уроках истории, географии, обществоведения.
Отв. Антихович Е.Г.
- Практико-ориентированные задания по иностранному языку как средство формирования функциональной грамотности учащихся.
Отв. Элоян Н.Н.
Заседание № 4
Тема: «Информационно-методический мониторинг по итогам 2024/2025 учебного года».
Место и время проведения: ГУО «Средняя школа № 4 г.Осиповичи», май 2025 г.
Форма проведения: круглый стол.
Цель: Создание условий для повышения уровня организации методической работы в ГУО «Средняя школа №4 г.Осиповичи».
Задачи:
- способствовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащегося средствами учебных предметов.
- определить направления и пути повышения эффективности педагогического взаимодействия в рамках методических объединений учителей ГУО «Средняя школа №4 г.Осиповичи».
Вопросы для обсуждения:
- Анализ методической работы школы за 2024/2025 учебный год.
Отв. Симанович А.Л.
- Отчеты о работе творческих групп.
Отв. Руководители творческих групп
- Мониторинг эффективности работы школьных УМО.
Отв. Руководители УМО
- Анализ и оценка результативности работы с высокомотивированными учащимися по результатам их участия в олимпиадном движении, конкурсах работ исследовательского характера, в творческих конкурсах и мероприятиях.
Отв. Симанович А.Л.
- Анализ самообразовательной деятельности педагогов.
Отв. Симанович А.Л.
- Подведение итогов аттестации, курсовой подготовки и повышения квалификации за 2024/2025 учебный год.
Отв. Симанович А.Л.
- Обсуждение плана методической работы на 2025/2026 учебный год.
Отв. Симанович А.Л.
Литература:
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2024/2025 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования» /Национальный образовательный портал www.adu.by/ [Электронный ресурс].
- Глинский, А.А. Управление системой методической работы в общеобразовательном учреждении / Минск: Зорны верасень, 2008. – 252 с.
- Глинский А.А. Маевская В.Л., Сечко А.С. Методические формирования в современной школе./ Минск: Зорны Верасок. – 2014. – 108 с.
- Ахрамович М.И. Приоритетные направления деятельности методической службы / Адукацыя i выхаванне. – 2014 - №8 – с. 5-7.
- Булахова З.Н. Портфолио заместителя директора. Результативные формы методической работы / Адукацыя i выхаванне. – 2016 - №12 – с. 29-32.
- Воронов А.В. Развитие единого информационно-образовательного пространства – залог качества образования / А.В. Воронов // Столичное образование сегодня .- 2008. - №3. – С. 3-8.
- Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе: методическое пособие / М.М. Поташник / М.: Педагогическое общество России. – 2010. – 448 с.
- Науменко Ж.Н. Организация удаленного взаимодействия педагогов и обучающихся в режиме реального времени / Веснiк адукацыi – 2020 - №7. – с. 12-15.
- Методические рекомендации по организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися в учреждениях образования. / Национальный образовательный портал www.adu.by/ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://docviewer.yandex.by/view/85018966/
- Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации /Национальный образовательный портал www.adu.by/ [Электронный ресурс].
- Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних.