УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по воспитательной работе
ГУО «СШ № 4 г. Осиповичи»
________Е.С. Кулешевская
«___»____________2024
План реализации республиканского проекта «Родительский университет» в ГУО «Средняя школа № 4 г. Осиповичи» в 2024/2025 учебном году
Цель: повышение педагогической и психологической культуры родителей (законных представителей) учащихся.
Задачи:
- формирование ценностно-смысловых основ родительства;
- актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей (законных представителей) в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.);
- содействие развитию навыков самообразования родителей (законных представителей);
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей (законных представителей) обучающихся и учреждения образования.
№ п/п |
Название раздела, темы занятий |
Сроки |
Форма проведения |
Ответственные исполнители |
I ступень - «Мой ребёнок» - младший школьник» |
||||
1. |
1-е классы |
|||
1.1 |
Адаптация учащихся в 1-м классе |
Октябрь |
Круглый стол |
Нилова Е.В., Володькова С.С. |
1.2 |
Круг безопасности ребёнка |
Декабрь |
Дискуссия |
|
1.3 |
Режим дня школьника |
Март |
Моделирование и анализ ситуации |
|
1.4 |
Положительные эмоции в жизни школьников |
Май |
Беседа |
|
2. |
2-е классы |
|||
2.1 |
Как родители могут помочь ребёнку учиться |
Октябрь |
Беседа |
Герасимчик А.В., Марус Е.А.
|
2.2 |
Главное правило здорового образа жизни |
Декабрь |
Лекция |
|
2.3 |
Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка |
Март |
Психологический тренинг |
|
2.4 |
Трудовое воспитание детей в семье |
Май |
Мастер - класс |
|
3. |
3-е классы |
|||
3.1 |
Значение школьной отметки в жизни ребёнка |
Октябрь |
Беседа |
Клюшнёва И.В., Подгол А.М., Черникевич К.Д. |
3.2 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников |
Декабрь |
Лекция |
|
3.3 |
Здоровая семья – здоровый ребёнок |
Март |
Семейная эстафета |
|
3.4 |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника |
Май |
Консультация |
|
4. |
4-е классы |
|||
4.1 |
Ребёнок и компьютер |
Октябрь |
Дискуссия |
Герман Е.Н., Каманина Т.И.
|
4.2 |
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка |
Декабрь |
Акция «Моя семья уникальна тем, что…» |
|
4.3 |
Поощрение и наказание детей в семье |
Март |
Пропаганда опыта родителей |
|
4.4 |
Книги в жизни школьника |
Май |
Совместный урок |
|
II ступень - «Мой ребёнок – подросток» |
||||
5. |
5 –е классы |
|||
5.1 |
Особенности периода адаптации: формы родительской поддержки и помощи |
Октябрь |
Психологический практикум |
Пуховская Н.Ю., Павлюк К.А. |
5.2 |
Формирование правовой культуры у ребёнка |
Декабрь |
Круглый стол с инспектором ИДН |
|
5.3 |
Возрастные особенности подростка |
Март |
Видео-презентация |
|
5.4 |
Организация полезного досуга |
Май |
Эко-поход «Отдыхаем вместе: семья & школа» |
|
6. |
6 – е классы |
|||
6.1 |
Профилактика проблемного поведения подростка |
Октябрь |
Моделирование и анализ ситуации |
Ковалёва Т.А., Шульгина Ю.А., Перова А.В.
|
6.2 |
Безопасность подростка в сети Интернет |
Декабрь |
Мозговой штурм |
|
6.3 |
Формирование здорового образа жизни |
Март |
Спартакиада «Я и моя спортивная семья» |
|
6.4 |
Культура поведения в период летних каникул |
Май |
Консультация |
|
7. |
7 – е классы |
|||
7.1 |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
Октябрь |
Презентация |
Прокопчик И.А., Коренькова Е.А.
|
7.2 |
Профилактика правонарушений подростков |
Декабрь |
Круглый стол с инспектором ИДН |
|
7.3 |
Как повысить учебную мотивацию подростка |
Март |
Обмен родительским и педагогическим опытом |
|
7.4 |
Как предупредить вредные привычки у подростков |
Май |
Медицинская справка |
|
8. |
8 – е классы |
|||
8.1 |
Жизненные цели подростков. Профилактика противоправных действий |
Октябрь |
Беседа-рассуждение |
Борисова М.О., Изох Е.В.
|
8.2 |
Как уберечь подростка от насилия и саморазрушающих тенденций |
Декабрь |
Моделирование и анализ ситуации |
|
8.3 |
Духовно-нравственная жизнь современных подростков. Ценность жизни |
Март |
Беседа с представителем духовенства |
|
8.4 |
Роль семьи в трудовом воспитании и жизненном самоопределении |
Май |
Ролевая игра |
|
9. |
9-е классы |
|||
9.1 |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
Октябрь |
Беседа |
Шаблинская И.А., Горбачёва Т. С., Ничипорович Е.С.
|
9.2 |
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних |
Декабрь |
Родительская конференция |
|
9.3 |
Поддержка ребёнка при подготовке к экзаменам |
Март |
Консультация |
|
9.4 |
Культура поведения в период летних каникул |
Май |
Беседа |
|
III ступень - «Мой ребёнок – старшеклассник» |
||||
10. |
10-е классы |
|||
10.1 |
Адаптация обучающихся 10 классов |
Октябрь |
Консультация |
Гобаленко Е.В., Пилюк О.В.
|
10.2 |
Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних |
Декабрь |
Игра «Судебные присяжные» |
|
10.3 |
Психическое здоровье ребёнка. Ценность жизни |
Март |
Консультация |
|
10.4 |
Бесконфликтное общение в семье – фактор духовно-нравственного здоровья детей |
Май |
Перфоманс |
|
11. |
11 – е классы |
|||
11.1 |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
Октябрь |
Консультация |
Климович О.В., Жданович Л.В. |
11.2 |
Закон и ответственность несовершеннолетних |
Декабрь |
Дискуссия |
|
11.3 |
Подготовка к экзаменам |
Март |
Рекомендации |
|
11.4 |
Самореализация личности |
Май |
Духовно-нравственная беседа |
* В зависимости от темы занятий и по мере необходимости на мероприятия с родителями приглашаются педагог-психолог, педагог социальный, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних, представитель православного духовенства, секретарь ОО «БРСМ» и др.
Педагог социальный Т.Е. Зайцева
Педагог-психолог О.В. Шевчук
Положение о Родительском университете
Программа Родительского Университета
Уважаемые родители, если у Вас возникли вопросы связанные с проектом "Родительский университет" напишите нам в данной форме и мы ответим на все интересующие вопросы в кратчайшие сроки.
Для Вас, родители!
Рекомендации, памятки, буклеты
Профилактика семейного насилия и жестокого обращения с детьми
Буклет "Безопасность детей - забота родителей"
Памятка "Предотвращение сексуального насилия" Памятка "Профилактика жестокого обращения с детьми"
Профилактика зависимого поведения детей и подростков
Буклет "Как уберечь детей от употребления ПАВ?"
Памятка "Признаки употребления наркотических веществ"
Маркер "Это должно насторожить Вас, родители!"
Алгоритм действий "Если у Вашего ребенка пристрастие к ПАВ"
Презентация "Интернет-зависимость"
Профессиональное самоопределение
Маршрут "6 шагов к выбору профессии"
Информация "Выбор профессии - выбор судьбы!"
Эффективное родительство
Памятка "Ответственность родителей за воспитание и содержание несовершеннолетних"
Рекомендации "Как выстраивать отношения с учителем ребёнка"
Меню "Родительская одарённость"
Каталог материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет» (на сайте https://roduniversitet.bspu.by)
1 класс
- Тема 1. Адаптация учащихся в I классе (сентябрь):
- Тема 2. Режим дня школьника (ноябрь):
- Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка (январь):
- Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника (апрель):
- Родительское собрание.
2 класс
- Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться (октябрь):
- Тема 2. Главные правила здорового образа жизни (декабрь):
- Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка (февраль):
- Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье (май):
3 класс
- Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребенка (сентябрь):
- Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников (декабрь):
- Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок (январь):
- Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника (апрель):
4 класс
- Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся IV классов (сентябрь):
- Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей (декабрь):
- Тема 3. Ребенок и компьютер (февраль):
- Тема 4. Книги в жизни школьника (май):
- Родительское собрание.
5 класс
- Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе (сентябрь):
- Тема 2. Ребенок среди сверстников (ноябрь):
- Тема 3. Ваш ребенок вырос (февраль):
- Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье (май):
6 класс
- Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи (сентябрь):
- Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков (декабрь):
- Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет (март):
- Тема 4. Организация летнего отдыха подростков (май):
7 класс
- Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников (сентябрь):
- Тема 2. Профилактика правонарушений подростков (ноябрь):
- Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста (февраль):
- Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков (апрель):
8 класс
- Тема 1. Жизненные цели подростков (октябрь):
- Тема 2. Как уберечь подростка от насилия (декабрь):
- Тема 3. Осторожно: суицид (март):
- Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях (май):
9 класс
- Тема 1. Портрет современного подростка (сентябрь):
- Тема 2. Агрессия, её причины и последствия (ноябрь):
- Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять (февраль):
- Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? (апрель):
10 класс
- Тема 1. Здоровье - это жизнь (сентябрь):
- Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка (ноябрь):
- Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек (февраль):
- Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? (апрель):
11 класс
- Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? (октябрь):
- Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? (декабрь):
- Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни (март):
- Тема 4. Как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам? (май):