РУС БЕЛ ENG

Насилие в семье

МЕРЫ НАКАЗАНИЯ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАСИЛИЯ В СЕМЬЕ

предусмотрены в Республике Беларусь в соответствии с законодательством.

Против жизни и здоровья

убийство (ст. 139 УК);

умышленное причинение тяжкого телесного повреждения (ст. 147 УК);

умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения (ст. 149 УК);

истязание (ст. 154 УК);

умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (ст. 10.1 КоАП);

Против половой неприкосновенности или половой свободы

изнасилование (ст. 166 УК);

насильственные действия сексуального характера (ст. 167 УК);

Против личной свободы, чести и достоинства

незаконное лишение свободы (ст. 183 УК);

угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества (ст. 186 УК);

оскорбление (ст. 10.2 КоАП);

мелкое хулиганство (ст. 19.1 КоАП).

ЗАЩИТНОЕ ПРЕДПИСАНИЕ - установление гражданину, совершившему насилие в семье, ограничений на совершение определенных действий.

Защитное предписание может запретить:

предпринимать попытки выяснять место пребывания жертвы насилия в семье;

посещать места нахождения жертвы насилия в семье, если жертва временно находится вне совместного места жительства;

общаться с жертвой насилия в семье, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет;

распоряжаться общей с жертвой насилия в семье собственностью.

Защитное предписание может предписать:

временно покинуть общее с жертвой насилия в семье жилое помещение.

Защитное предписание выносится гражданину в письменной форме руководителем органа внутренних дел или его заместителем в трехдневный срок с момента получения постановления о наложении административного взыскания за правонарушение, предусмотренное статьями 10.1 (умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия), 10.2 (оскорбление), 19.1 (мелкое хулиганство) Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, совершенное по отношению к члену семьи.

Защитное предписание с письменного согласия совершеннолетнего гражданина (граждан), пострадавшего (пострадавших) от насилия в семье, обязывает гражданина, совершившего насилие в семье временно покинуть общее с гражданином (гражданами), пострадавшим (пострадавшими) от насилия в семье, жилое помещение и запрещает распоряжаться общей совместной собственностью.

Защитное предписание вступает в силу с момента его объявления гражданину, в отношении которого оно вынесено.

Терпеть и скрывать насилие в семье или же обратиться за помощью – это личный Ваш выбор, но не стоит заблуждаться и рисковать своим здоровьем и здоровьем своих близких.

 

Изображение

.

Изображение

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ: ДИАГНОСТИКА, ПРОФИЛАКТИКА

(Методическое руководство для психологов, педагогов, социальных работников, родителей)

 ГЛАВА 1. НАСИЛИЕ НАД ДЕТЬМИ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ВИДЫ

1. Насилие над детьми: определение, распространённость, причины

Понятия "насилие" или "жестокое обращение с детьми" (англ. - child abuse) и "пренебрежение" (англ. - neglect) являются достаточно новыми для специалистов, работающих с детьми. Поэтому очень важно поначалу иметь точные определения жестокого обращения и его видов.

Жестокое обращение с детьми (насилие) - это любое поведение по отношении к ребёнку, которое нарушает его физическое или психическое благополучие, ставя под угрозу состояние его здоровья и развития.

ПРИЧИНЫ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ

Насилие, как правило, является результатом комплекса различных причин, но степень их влияния при тех или иных формах насилия различна. Существует также понятие психологических факторов риска или групп риска для детей и родителей по возникновению насилия.

В группу риска родителей входят:

  1. люди, которые сами подвергались насилию в детстве;
  2. люди, которые страдают психическими расстройствами (депрессия, шизофрения, эпилепсия);
  3. люди, злоупотребляющие алкоголем и наркотиками;
  4. испытывающие экономические и социальные трудности;
  5. молодые матери (до 18 лет);
  6. семьи со сложным психологическим климатом.

В группу риска детей входят:

1) дети младенческого и раннего возраста, отличающиеся беспокойностью и раздражительностью, что зачастую приводит к фрустрации матерей и проявлению жестокого физического обращения с их стороны; согласно статистическим данным, большинство случаев жестокого физического обращения с детьми случалось в первые два года жизни;

2) дети с физическими и психическими отклонениями; у ряда родителей дети, имеющие видимые физические отклонения, умственную отсталость или другие выраженные дефекты вызывают реакцию отвержения, раздражения и даже агрессии;

3) дети с гиперактивным и импульсивным поведением, что часто раздражает и утомляет родителей и довольно часто толкает их на путь физического наказания ребёнка, однако следует отметить, что плохое поведение детей в ряде случаев уже является результатом жестокого обращения с ними.

Различают четыре основных формы жестокого обращения с детьми:

  1. Эмоциональное (психологическое) насилие.
  2. Физическое насилие.
  3. Сексуальное насилие.
  4. Пренебрежение (заброшенность, беспризорность).

1.2. Эмоциональное насилие

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ (ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ) НАСИЛИЕ – это хронические формы поведения, при которых ребёнка унижают, оскорбляют, высмеивают, тем самым нарушая нормальное развитие его эмоциональной сферы. Психологическое насилие включает в себя продолжающееся, длительное и распространяющееся поведение.

Выделяют 6 форм поведения родителей, приводящих к эмоциональному насилию:

1. Отказ родителей от детей.

2. Изоляция детей:

а) эмоциональная,

б) физическая.

3. Запугивание.

4. Постоянные оскорбления.

5. Игнорирование.

6. Развращение детей.

1.3. Физическое насилие

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ - это любое неслучайное нанесение телесных повреждений ребёнку в возрасте до 18 лет родителем или лицом, осуществляющим опеку. К физическому насилию относят также случаи, когда родители умышленно не предотвращают возможности причинении телесных повреждений.

1.4. Сексуальное насилие

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ — это использование ребёнка и подростка другим лицом для получения сексуального удовлетворения.

В целом в литературе не существует единого мнения по поводу определения сексуального насилия, так как оно может включать в себя такие понятия, как сексуальное оскорбление, сексуальное нападение, изнасилование, развращение, инцест, показ порнографии детям, использование детей для производства порнографической продукции и проституции.

Инцест - это сексуальные контакты между двумя людьми, связанными тесными родственными узами, невзирая на возраст. Инцест может происходить между отцом и дочерью, отцом и сыном, братом и сестрой, матерью и дочерью, наиболее частым вариантом является насилие со стороны отца или отчима. Проблема инцеста является одной из самых сложных, так как насилие совершается близким родственником.

1.5. Пренебрежение детьми

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ - это форма жестокого обращения с детьми, при которой родителями или опекунами не обеспечиваются элементарные нужды ребёнка, такие, как еда, одежда, образование и забота о здоровье.

ГЛАВА 2. СИМПТОМЫ, ДИАГНОСТИКА И ПОСЛЕДСТВИЯ НАСИЛИЯ

 2.1. Симптомы, диагностика и последствия эмоционального насилия

Симптомы и диагностика эмоционального насилия

Внешние показатели:

  1. Отстает в физическом развитии;
  2. Существенные недостатки в речевом развитии;
  3. С трудом поддается воспитательному воздействию;
  4. Отстает в общем развитии от детей своего возраста (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления, моторики);
  5. Ночное и/или дневное недержание мочи;
  6. Психосоматические жалобы, такие как головная боль, боль в животе; говорит, что ему «плохо», колет в области сердца и т. д.

Эмоциональные и поведенческие реакции ребёнка:

  1. Слишком активно ведет себя, мешая другим;
  2. Имеет странные привычки (кусается, монотонно раскачивается, щиплется, сосет палец и т. д.);
  3. Плохо спит; ночные приступы страха;
  4. Не умеет играть с другими детьми;
  5. Всего боится;
  6. Часто имеет навязчивые идеи;
  7. Дает истерические реакции;
  8. Или наоборот: заторможен, отрешен, не включается в разговор или  работу;
  9. Эмоционально невосприимчив, равнодушен;
  10. Грустен, депрессивен;
  11. «Приклеивается» к любому взрослому в поисках внимания и тепла.

Последствия

Ежедневные крики в доме, унижающие высказывания, конечно, оставляют глубокий след в психике ребёнка и влияют на формирование его как личности.

Личностные особенности ребёнка, подвергающеюся эмоциональному насилию:

  1. Заниженная самооценка;
  2. Низкий уровень самоуважения;
  3. Агрессивность или безразличие;
  4. Чувство одиночества и ненужности;
  5. Отсутствие друзей;
  6. Небольшой стресс вызывает чувство тревоги и возбуждения.

2.2. Симптомы, диагностика и последствия физического насилия

Симптомы и диагностика физического насилия

Внешние показатели:

  1. Синяки и кровоподтеки на теле в различной степени заживания, нанесенные шнуром, ремнем, палкой и т. д.
  2. Необъяснимые следы ожогов, как правило, от сигарет на пятках, ладонях, спине и ягодицах.
  3. Ожоги горячим предметом (от зажигалки, сковородки, утюга и т. д.).
  4. Внутренние повреждения (разрыв печени, в результате удара в живот).
  5. Переломы, вывихи или растяжения, главным образом черепа, носа, лица, в разных стадиях заживания.
  6. Наличие на голове участков без волос.
  7. Шрамы, следы связывания, следы ногтей, следы от сжатия пальцами.
  8. След от руки, следы укусов на коже.
  9. Необычное состояние ребёнка после насильственного приема лекарств или алкоголя.

Эмоциональные и поведенческие реакции у ребёнка:

  1. Ощущает тревогу в общении с взрослыми.
  2. Испытывает чувство вины.
  3. Проявляет крайние формы поведения; или агрессивность, или нежелание общаться.
  4. Боится родителей.
  5. Боится идти домой.
  6. Жалуется, что родители бьют.
  7. Часто смотрит в одну точку, ничего не видя вокруг.
  8. Может долго лежать на одном месте, озираясь вокруг.
  9. Путано отвечает на вопросы.
  10. Болезненно реагирует на плач других.
  11. Иногда ведет себя чрезмерно по-взрослому.
  12. Пытается манипулировать другими, чтобы привлечь к себе внимание.
  13. Имеет низкую самооценку.
  14. Необъяснимые изменения в поведении (прежде жизнерадостный ребёнок - теперь постоянно грустен, задумчив, замкнут).
  15. Побег из дома.
  16. Ношение неподходящей к погодным условиям одежды (чтобы скрыть кровоподтеки).

2.3. Симптомы, диагностика и последствия сексуального насилия

Симптомы

Внешние показатели:

  1. Порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье.
  2. Трудности при ходьбе и сидении.
  3. Жалобы на боль в области половых органов, боли в животе непонятного происхождения, головная боль.
  4. Опухоль или раздражение в области половых органов.
  5. Синяки на внешних половых органах.
  6. Кровотечение из половых органов.
  7. Выделение из половых органов.
  8. Гематомы на груди, ягодицах, нижней части живота, бедрах.
  9. Следы спермы на одежде, коже и в области половых органов, бёдер.

Характер травм и заболеваний:

  1. Заболевания, передающиеся половым путем.
  2. Беременность.
  3. Венерическая болезнь.
  4. Недержание кала («пачкание одежды»), энурез.
  5. Нервно-психические расстройства.
  6. Психосоматические расстройства.
  7. Мочеполовые инфекции и боли в горле.

Особенности психического состояния и поведения ребёнка:

Дети младшего школьного возраста:

  1. Резкое ухудшение успеваемости.
  2. Посттравматические стрессовые расстройства, неспособность концентрироваться.
  3. Несвойственные возрасту знания о половых вопросах, сексуально-окрашенное поведение.
  4. Гнев, агрессивное поведение.
  5. Ухудшение взаимоотношений со сверстниками и родителями, не являющимися насильниками.
  6. Деструктивное поведение.
  7. Мастурбация.

Подростки:

  1. Депрессия.
  2. Низкая самооценка.
  3. Агрессивное, антисоциальное поведение.
  4. Проблемы в школе.
  5. Социальная изоляция.
  6. Затруднения с половой идентификацией.
  7. Сексуализированное поведение.
  8. Угрозы и попытки самоубийства.
  9. Употребление алкоголя, наркотиков.
  10. Проституция, беспорядочные половые связи.
  11. Уходы из дома.
  12. Насилие (в том числе сексуальное) по отношению к более слабым.

2.4. Симптомы, диагностика и последствия пренебрежения детьми

Пренебрежение физическими нуждами ребёнка

Внешние показатели и поведенческие реакции:

  1. Очень худой или очень толстый ребёнок. Из-за неправильного, несоответствующего возрасту питания ребёнок или не прибавляет в весе, или наоборот выглядит очень толстым. Может быстро прибавлять в весе, пока находится в больнице.
  2. Очень бледный, анемичный ребёнок. Родители не следят за тем, чтобы ребёнок получал все витамины и необходимые для его развития продукты.
  3. Жадно ест, когда предлагают..
  4. Ребёнок одет не по погоде. В холодную погоду ребёнок ходит без теплой одежды и обуви.

Пренебрежение эмоциональными потребностями ребёнка

Поведенческие и эмоциональные реакции:

  1. Ребенок не ищет инициаций со стороны родителей. Зная, что родители только раздражаются, когда ребёнок ищет их внимания, он перестает просить у них помощи и старается как можно реже обращаться к ним.
  2. Неласковый ребёнок. Ребёнок моделирует поведение родителей, которые никогда не проявляют нежных чувств по отношению к нему (не гладят его по голове, не берут на руки, не целуют).
  3. Старается привлечь внимание любого взрослого, виснет на нём. С удовольствием уходит с чужими.
  4. Ребёнок, испытывающий чувство одиночества. Несчастный ребёнок. Ребенок часто находится запертым один дома.

Пренебрежение поддержанием и восстановлением здоровья ребёнка:

  1. Ребёнка не показывают врачу, когда это требуется по состоянию здоровья, не лечат его.
  2. Отказываются от необходимых процедур, прививок, предписания врачей.
  3. Не проводят обследования ребёнка.
  4. Не вызывают скорую помощь, когда это необходимо.

Пренебрежение получением ребёнком образования:

Внешние показатели и поведенческие реакции:

  1. Задержка психического развития и речи.
  2. Ребёнок пропускает школу или часто опаздывает.
  3. Ребёнок пропускает школу по причине того, что смотрел за другими детьми.
  4. У ребёнка может быть "школьный невроз" из-за страха перед школой и отсутствия помощи родителей.
  5. Всегда невыполненные домашние задания.
  6. Родители не бывают в школе и не интересуются успеваемостью ребёнка.

 ГЛАВА 3. ПРОФИЛАКТИКА

 Работа с родителями по профилактике и предотвращению жестокого обращения с детьми

Известно, что 85% родителей детей до 12 лет используют физические наказания, но только 8 из 10% из них считают их эффективным методом воспитания, а 65% предпочли бы воспитывать детей как-то иначе, но не знают как. Для того чтобы рассмотреть подходы в профилактике, необходимо ещё раз, более подробно, чем в 1-й главе, остановиться на группах риска. Кроме того, большая часть рекомендаций данного раздела уже представлена и форме обращения к родителям.

Когда же родители прибегают к жестокому обращению с детьми:

  1. Они рассержены на ребёнка.
  2. Они сердиты по другим причинам.
  3. Они не знают, что делать, когда ребёнок поступает не так, как надо.
  4. Они сами подвергались насилию в детстве и теперь не знают других способов обращения с детьми.

Семьи - группы риска по жестокому обращению с детьми:

  1. с хронической стрессовой ситуацией (неполные, с материальными трудностями, изолированные семьи);
  2. проблемы с психическими заболеваниями одною из членов семьи;
  3. члены семьи изолированы друг от друга на длительное время;
  4. молодые матери (16 лет и младше);
  5. со сложным психическим климатом;
  6. есть дети с проблемами поведения;
  7. антисоциальные семьи, в которых употребляют алкоголь и наркотики;
  8. где есть грудные дети, с нарушением питания и сна;
  9. не выполняются медицинские и педагогические рекомендации;
  10. есть дети, перенесшие психическую травму;
  11. родители сами подвергались в детстве жестокому обращению;
  12. переехавшие семьи;
  13. бездомные;
  14. с низким образовательным уровнем родителей.

Семьи, в которых родители бьют детей, обычно имеют следующие взгляды на поведение ребёнка:

  1. Негативное восприятие ребёнка;
  2. Видят в плохом поведении умышленное непослушание;
  3. Не понимают разницу между позитивным и негативным поведением;
  4. Концентрируются только на негативном и полностью игнорируют позитивное поведение ребёнка.

Такие родители обычно имеют следующую стратегию дисциплины:

  1. Использовать больше силовых техник убеждения;
  2. Больше физического наказания - как главного средства контроля;
  3. Больше карательных методов, меньше рассуждений.

Родители, которые часто используют физические наказания, заблуждаются по поводу их результатов. Они добиваются только видимости послушания со стороны детей. Обычно, когда детей не видят, они, все равно, поступают так, как им хочется, а не так, как от них требуют.

Почему нет смысла наказывать ребёнка физически:

  1. Не улучшает поведение;
  2. Может вызвать обратную реакцию к ухудшению поведения;
  3. Может появиться чувство мести;
  4. Вызывает чувство обиды и возмущение;
  5. Развиваются такие качества, как трусливость и изворотливость;
  6. Ребёнок привыкает к физическим наказаниям и уже не реагирует на них.

Быть родителями - это одна из самых трудных работ в жизни. Оглядываясь назад, многие из них хотели бы изменить те отношения с детьми, которые остались в прошлом. Они говорят, что могли бы проводить больше времени со своими детьми и не обижать их. Но тогда, когда это было возможно, они не знали, как это сделать. Поэтому важно научить родителей быть родителями. Ведь прежде чем приступить к выполнению какой-либо работы, мы сначала учимся. И только такой работе, как быть родителями, мы начинаем учиться после того, как ими становимся.

Как избежать жестокого обращения в семье? Для этого надо, чтобы родители понимали нужды ребёнка, знали возрастные особенности его развития, его нужды и желания.

 РЕБЁНОК С 7 ДО 13 ЛЕТ

Взросление детей и кризис 7 лет всегда сопровождаются трудностями во взаимоотношениях детей и родителей. Начиная с 7-летнего возраста, ребёнок вступает в новую фазу жизни, где главной становится идея обучения. Теперь все усилия направлены только на успехи в учебе, получение хороших отметок, установление отношений с учительницей и новым коллективом. Игра отходит на второй план, но все еще важна для ребёнка. Только игра теперь тоже меняет содержание, она снижает свое развивающее значение.

Ребёнок в возрасте от 7 до 13 лет также переживает два возрастных кризиса. Часто родителям кажется, что они вообще не в состоянии справиться с ребёнком.

Кризис 7 лет связан с изменением ведущей деятельности ребёнка и его обобщением переживаний по поводу успеха или неуспеха. Также ребёнок 7 лет способен оценивать свои возможности и способности. Возникает ориентация на нормы и правила, созданные взрослыми. Обычно ребёнок ведет себя плохо только в присутствии близких взрослых. Плохое поведение ребёнка состоит в игнорировании привычных правил и носит характер избегания.

Кризис 13 лет (подростковый) характеризуется эмоциональной неустойчивостью, резкими изменениями в поведении. Нарушения носят провокационный, конфликтный характер.

Ощущение себя личностью, чувство взрослости, развитие самосознания придают подростку уверенности и силы. 13-14 лет обычно последний возраст, указанный в литературе, когда родители еще прибегают к физическим наказаниям.

Стратегия для родителей, имеющих подростков:

  1. Показывайте подростку свою заинтересованность в его делах;
  2. Уважайте взгляды подростка;
  3. Дайте подростку почувствовать, что, несмотря на его свободу и независимость, вы всегда готовы помочь и защитить;
  4. Будьте гибкими со старшими детьми и подростками, слушая их и ведя переговоры, вы уменьшаете силу их неприятия родительских решений;
  5. Уважайте потребность подростка к уединению. У него должно быть его личное пространство, время наедине с собой и тайны по поводу его личных отношений;
  6. Дайте подростку добавочное время для выполнения вашего задания или просьбы;
  7. Составьте и напишите семейные правила;
  8. Почитайте на досуге буклеты и брошюры для родителей. Они рассказывают о банальных истинах, но лишний раз заставляют задуматься о методах воспитания.

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТЯМ

Все родители должны знать, что если у них есть ребенок, то они обязаны заботиться о нем наилучшим образом. Причем знать это должны как матери, так и отцы, даже если они не живут с ребёнком. Ничто не является оправданием того, что дети лишены присмотра, не накормлены, вовремя не вылечены и т.д.

Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком:

  1. Уважение. Идеи вашего ребёнка о том, что является самым важным, могут быть отличными от ваших. Постарайтесь помнить об этом, когда ваш ребёнок хочет сказать вам что-нибудь срочно, даже тогда, когда вы очень заняты.
  2. Физическая забота. Это понятие включает в себя тепло в доме, адекватную одежду и достаточное количество еды, вовремя сделанные прививки, лечение, обеспечение безопасности ребёнка и т. д.
  3. Похвала и призы. Они помогут ребёнку чувствовать уважение к себе и доверие к взрослым.
  4. Внимание. Слушайте детей, и не только тогда, когда они что-то говорят словами, но и тогда, когда они пытаются показать вам это всем своим поведением.
  5. Доверие. Дайте знать ребёнку, что вы доверяете ему, и что бы ни случилось, вы ему поверите и поможете,
  6. Любовь. Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек.
  7. Что должен делать каждый родитель, чтобы обеспечить его всеми нуждами:
    1. Хорошо и правильно кормите ребёнка, вовремя лечите, одевайте соответственно погоде и возрасту.
    2. Следите за развитием ребёнка и за успеваемостью в школе.
    3. В большинстве ситуаций дети в возрасте до 8 лет не должны быть одни, особенно в крупных городах. Даже когда они играют с другими детьми, кто-то из близких взрослых должен присматривать за ребёнком.
    4. Никогда не оставляйте детей без присмотра в таких местах, как парки или магазины. Не оставляйте их также в машине или около магазина, даже если вы вышли только на несколько минут.
    5. Если вы находитесь в людном месте, не отпускайте руку ребенка ни на минуту. Не уходите слишком далеко вперед от ребенка.
    6. Как только ребёнок будет способен запомнить, научите его, как его полностью зовут, адрес и номер телефона. Потренируйтесь с ним, пока не убедитесь, что он запомнил.
    7. Уже с двух или трех лет вы можете начинать учить ребёнка личной безопасности. Скажите ему очень простым языком, что он никогда, ни с кем не должен уходить, прежде чем не спросит разрешения у родителей.
    8. Более старших детей научите правильно переходить дорогу, делать покупки и спрашивать у взрослых дорогу, если они её забыли. Дети должны всегда говорить вам, куда они идут, с кем и когда вернутся.
    9. Запишите себе имена, адреса и телефоны всех друзей, у которых может быть ваш ребёнок.
    10.  В очень людных местах нужно обговорить заранее, где вы встретитесь, если потеряете друг друга (около справочной или кассы № ...), Убедитесь, что ребёнок знает, к кому нужно обратиться за помощью. Это должен быть не просто взрослый, а надежный взрослый — полицейский, взрослый с маленьким ребёнком, работник магазина.
    11.  Помогите воспитать в ребёнке такие качества как самоуважение, используя много поощрений, любви и внимания. Опасные взрослые или те, кто плохо воспитывает своих детей (оставляет их без присмотра, плохо кормит и т. д.), должны быть исключены из круга общения вашего ребёнка.
    12.  Научите ребёнка, что он никогда не должен делать для взрослых то, что им не хочется или не нравится,  даже для тех, кого они хорошо знают. Никогда не заставляйте детей целовать или обнимать тех  взрослых, с которыми они не хотят делать это.
    13.  Слушайте детей, особенно тогда, когда они стараются сказать вам о вещах, которые их беспокоят. Дайте  детям знать, что вы всегда воспринимаете их серьезно и сделаете все, чтобы они чувствовали свою безопасность.

«Дом без насилия!»

Куда можно обратиться за помощью?

Наименование организации, учреждения

 

Вид помощи

Адрес, телефон

 

Учреждение «Осиповичский районный центр социального обслуживания населения»

Психологическая помощь

 

г. Осиповичи,

ул. Дзержинского, д.66, каб.12

тел.56238

Юридическая помощь

тел.77193

 

Временное размещение в кризисной комнате

 

тел.56238

Районный отдел внутренних дел Осиповичского райисполкома (РОВД)

«Телефон доверия» анонимно, конфиденциально

г. Осиповичи,

ул. Крупской,33

тел.20000

Дежурный

тел.51890

102

Общенациональная бесплатная детская линия

(для несовершеннолетних, которые оказались в трудной жизненной ситуации, пострадали от домашнего насилия или стали свидетелями домашнего насилия)

 

 

 

 

8-801-100-1611

ГУО «Социально-педагогический центр Осиповичского района»

Психологическая и юридическая помощь

г. Осиповичи,

ул. Каданчика, 1, каб.10

тел. 56034

************