РУС БЕЛ ENG

Основные направления работы школьного психолога

Телефон круглосуточной экстренной психологической помощи для детей и взрослых, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

8-0222-473161

Основные направления работы школьного психолога

Психологическая диагностика. Включает в себя проведение обследований учащихся с помощью специальных методик.

Коррекционные занятия. С их помощью психолог корректирует нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Консультирование родителей - это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.

Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических и родительских собраниях.

Примеры проблем, с которыми работает педагог-психолог:

  1. Агрессия, замкнутость, капризность, навязчивые действия;
  2. Застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство, неуверенность в себе;
  3. Одиночество, страхи и тревожность;
  4. Проблемы адаптации;
  5. Проблемы общения со сверстниками;
  6. Школьные конфликты;
  7. Развитие уровня психических процессов (память, внимание, мышление, восприятие, эмоциональная сфера);
  8. Беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.