РУС БЕЛ ENG

Учебно-методическое объединение классных руководителей,

Состав учебно-методического объединения классных руководителей

Шульгина Юлия Александровна - руководитель УМО классных руководителей

Ковалева Татьяна Александровна - классный руководитель 5 "А" класса;

Шульгина Юлия Александровна - классный руководитель 5 "Б" класса;

Перова Анна Васильевна - классный руководитель 5 "В" класса;

Прокопчик Ирина Алексеевна - классный руководитель 6 "А" класса;

Коренькова Екатерина Александровна - классный руководитель 6 "Б" класса;

Медведева Ольга Игоревна - классный руководитель 6 "В" класса;

Борисова Марина Олеговна - классный руководитель 7 "А" класса;

Изох Елена Валентиновна - классный руководитель 7 "Б" класса;

Шаблинская Ирина Александровна - классный руководитель 8 "А" класса;

Горбачева Татьяна Станиславовна - классный руководитель 8 "Б" класса;

Ничипорович Елена Степановна - классный руководитель 8 "В" класса;

Павлюк Кристина Андреевна - классный руководитель 9 "А" класса;

Гобаленко Екатерина Владимировна - классный руководитель 9 "Б" класса;

Пилюк Ольга Викторовна - классный руководитель 9 "В" класса.

Климович Ольга Владимировна - классный руководитель 10 "А" класса;

Жданович Людмила Викентьевна - классный руководитель 10 "Б" класса;

Юрченко Елена Михайловна - классный руководитель 11 "А" класса;

Карчевская Людмила Ивановна - классный руководитель 11 "Б" класса;

 

ПЛАН РАБОТЫ

 методического объединения классных руководителей

ГУО «Средняя школа №4 г. Осиповичи

на  2023/2024 учебный год

Цель:

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение педагогического мастерства классных руководителей.

Задачи:

  1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы класса;
  2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе;
  3. Усиление влияния школы на социализацию личности школьника, его адаптации к современным экономическим условиям, самоопределение в будущей профессии;
  4. Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся;
  5. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

 

Заседание №1 (август)

 Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Тема: «Особенности организации социальной, воспитательной, идеологической работы в 2023/2024 учебном году».

Цель: Ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, с инструктивно-методическими документами.

Вопросы для обсуждения:

  1. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Особенности организации социальной, воспитательной, идеологической работы в 2023/2024 учебном году».
  2. Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования 1 сентября первого урока и мероприятий, посвящённых Дню знаний».
  3. Планирование  классными руководителями социальной, воспитательной и идеологической работы в классах на 2023/2024 учебный год.
  4. Выборы секретаря методического объединения классных руководителей.

Практическая часть

Планирование методической работы классных руководителей на 2023/2024 учебный год, в том числе плана республиканского проекта «Родительский университет».

 

Заседание №2 (октябрь)

 Форма проведения: конференция идей.

Тема:  «Формирование информационной культуры и безопасного типа личности  учащихся».

Цель: знакомство с новыми подходами в повышении информационной грамотности учащихся.

Вопросы для обсуждения:

  1. Работа классного руководителя в рамках инновационного проекта «Внедрение модели формирования информационной безопасности личности в современном образовательном пространстве».
  2. Роль классного руководителя в организации школьного медиапространства, информационной социализации личности.
  3. Педагогическое реагирование в ситуации информационных угроз. Формы и методы работы классного руководителя по безопасному использованию сети Интернет, направленные на блокировку опасного контента.

Практическая часть

Мозговой штурм по определению условий для обеспечения поддерживающей  инфобезопасной среды личности учащихся в процессе создания открытой системы внутришкольной коммуникации.

Разработка памятки для учащихся «Безопасный интернет».

 

Заседание №3 (январь)

 Форма проведения: круглый стол.

Тема:  «Системный подход в формировании активной гражданской позиции».

Цель: развитие у учащихся стойкой гражданской позиции, воспитание чувств патриотизма, любви к своей Родине, своему краю; совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма – как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.

Вопросы для обсуждения:

  1. Современные воспитательные технологии по формированию у учащихся активной гражданской позиции.
  2. Использование возможностей детских общественных объединений по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся.
  3. Краеведение – основа формирования патриотического воспитания. Использование в работе воспитательных возможностей школьного музея.

Практическая часть:

  1. Обмен опытом работы. Посещение и анализ внеклассных мероприятий.
  2. Обсуждение основных общешкольных патриотических дел.

 

Заседание №4 (март)

Форма проведения: диалоговая площадка.

Тема: Роль классного руководителя в организации и проведении воспитательной работы в шестой школьный день».

Цель: определение путей и способов повышения эффективной занятости учащихся в шестой школьный день.

Вопросы для обсуждения:

  1. Способы стимулирования учащихся и их законных представителей по участию в мероприятиях шестого школьного дня.
  2. Профилактика противоправного поведения в рамках мероприятий шестого школьного дня.
  3. Нетрадиционные формы взаимодействия в рамках шестого школьного дня.

Практическая часть:

  1. Анкетирование учащихся по организации шестого школьного дня.
  2. Панорама открытых внеклассных мероприятий шестого школьного дня.

"Трудное время на пути в юность". Рекомендации по распознаванию первичных признаков кризисных ситуаций несовершеннолетних .docх  198 Кб /

Рекомендации классному руководителю

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, которое вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ним.
7. Родитель ребёнка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями – дети – родители – учитель – семья.
9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой.

 

Советы классному руководителю по работе с родителями

Родитель ребёнка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

  • Стремись наладить деловые связи с родителями.
  • Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь.
  • На первом родительском собрании определи дела родителей на весь год – и сразу увидишь, на кого можно опереться, а кто всегда будет в стороне.
  • На общих родительских собраниях говоря о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей.
  • Старайся постепенно создать работоспособный родительский комитет, это очень помогает в решении практически всех вопросов классной жизни.
  • Никогда не говори родителю, что его ребёнок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях.
  • Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские, близкие отношения.
  • Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твёрдости характера.