РУС БЕЛ ENG

Учебно-методическое объединение классных руководителей,

Состав учебно-методического объединения классных руководителей

Шульгина Юлия Александровна - руководитель УМО классных руководителей

Пуховская Наталья Юрьевна - классный руководитель 5 "А" класса;

Павлюк Кристина Андреевна - классный руководитель 5 "Б" класса;

Ковалева Татьяна Александровна - классный руководитель 6 "А" класса;

Шульгина Юлия Александровна - классный руководитель 6 "Б" класса;

Перова Анна Васильевна - классный руководитель 6 "В" класса;

Прокопчик Ирина Алексеевна - классный руководитель 7 "А" класса;

Коренькова Екатерина Александровна - классный руководитель 7 "Б" класса;

Борисова Марина Олеговна - классный руководитель 8 "А" класса;

Изох Елена Валентиновна - классный руководитель 8 "Б" класса;

Шаблинская Ирина Александровна - классный руководитель 9 "А" класса;

Горбачева Татьяна Станиславовна - классный руководитель 9 "Б" класса;

Ничипорович Елена Степановна - классный руководитель 9 "В" класса;

Гобаленко Екатерина Владимировна - классный руководитель 10 "А" класса;

Пилюк Ольга Викторовна - классный руководитель 10 "Б" класса.

Климович Ольга Владимировна - классный руководитель 11 "А" класса;

Жданович Людмила Викентьевна - классный руководитель 11 "Б" класса;

 

Утверждаю

Директор ГУО «Средняя школа  № 4 г. Осиповичи»

___________С.Е. Сувеева

«____» _________2024 г.

 

 

ПЛАН РАБОТЫ

 учебно-методического объединения классных руководителей

ГУО «СШ№ 4 г. Осиповичи» на 2024-2025 учебный год

 

Тема: «Совершенствование работы классного руководителя в вопросах гражданского и патриотического воспитания, информационной безопасности – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы».

Цель: повышение квалификации классных руководителей посредством выявления и сохранения инновационного опыта учреждения образования в сфере воспитания.

Задачи:

  • способствовать совершенствованию форм и методов патриотического воспитания учащихся в учреждении образования;
  • формировать информационное пространство для эффективного профессионального взаимодействия классных руководителей при решении актуальных вопросов в сфере воспитания;
  • устанавливать и развивать сетевое взаимодействие и социальное партнёрство с учреждениями образования, культуры и спорта;
  • совершенствовать систему воспитательно-профилактической работы в учреждении образования
  • создать условия для профессионального общения и обмена   опытом педагогов, выполняющих функции классного руководителя;
  • стимулировать рост профессионального мастерства классных руководителей, оказывать методическую помощь и поддержку классным руководителям по актуальным вопросам профессиональной деятельности. 

Тема заседания

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Особенности организации и планирования социальной, идеологической и воспитательной работы в 2024/2025 учебном году 

Инструктивно-методическое совещание

август

Зам. директора по ВР, председатель УМО

Организация работы классного руководителя по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних».

Конструктивный диалог

октябрь

Заместитель директора по ВР, председатель УМО, классные руководители, педагог социальный, педагог-психолог

Педагогическое общение как особый вид творчества

Круглый стол

Январь

Председатель УМО, классные руководители

Совершенствование работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы 

Семинар- обмен опытом

Март

Председатель УМО, классные руководители

 

Заседание № 1

 

Дата проведения: август 2024 года 

Место проведения: конференц-зал 

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание 

Тема: «Особенности организации и планирования социальной, воспитательной и идеологической работы в 2024/2025 учебном году» 

Цель: создание условий для знакомства классных руководителей с основными направлениями социальной, воспитательной и идеологической работой на новый учебный год, с инструктивно-методическими документами.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ работы методического объединения классных руководителей за 2023/2024 учебный год.

(Шульгина Ю.А.., классный руководитель 6 «Б» класса, председатель УМО классных руководителей)

  1. Изучение инструктивно-методического письма «Особенности организации социальной, воспитательной идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».

(Кулешевская Е.С., заместитель директора по воспитательной работе)

  1. Изучение рекомендаций «Методические аспекты совершенствования воспитательной работы в шестой школьный день». Изучение инструктивно-методического письма Министерства образования «Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего образования 2 сентября первого урока и мероприятий, посвященных Дню знаний».

(Кулешевская Е.С., заместитель директора по воспитательной работе)

  1. Основные направления, цели и задачи воспитательной работы. 

(Кулешевская Е.С., заместитель директора по воспитательной работе)

  1. Утверждение плана работы УМО классных руководителей на  2024/2025 учебный год. 

(Шульгина Ю.А., классный руководитель 6 «Б» класса, председатель УМО классных руководителей)

 

Литература:

  1. Абрамова, С.В. Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права [Текст] - М.: Глобус, 2006. - 224 с.
  2. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
  3. Сайт Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by).
  4. Методические рекомендации. Примерная структурная модель ведения документации, регламентирующей организацию воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования. Сборник нормативных документов №6, 2018. 

 

Заседание № 2

 

Дата проведения: октябрь 2024 года 

Место проведения: конференц-зал 

Форма проведения: конструктивный диалог

Тема: «Организация работы классного руководителя по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних»

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности классных руководителей в вопросах профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Система работы учреждения образования по профилактике правонарушений.

(Кулешевская Е.С., заместитель директора по воспитательной работе)

  1. Законодательные, нормативные и правовые документы по организации профилактической работы с учащимися, находящимися на различных видах учета.

(Зайцева Т.Е., педагог социальный)

  1. О динамике состояния преступности и правонарушений несовершеннолетних за 2023/2024 учебный года.

(Вишняков Е. А., начальник ИДН)

  1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением. Сотрудничество классного руководителя с социально-психолого педагогической службой учреждения образования в решении проблем семейного воспитания

(Шевчук О.В., педагог-психолог).

 

Практическая часть:

Алгоритм реагирования учреждения образования по фактам совершения несовершеннолетними преступлений (изучение и проверка знаний классных руководителей).

(Зайцева Т.Е., педагог социальный)

 

Литература:

  1. Инструктивно-методическое письмо «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году».
  2. Планирование воспитательной работы в классе и ее учет: Метод. рекомендации. Праблемы выхавання. Веснiк адукацыi. 2012. № 3-4.
  3. «В помощь классному руководителю». Минск, 2005 г. Сборник инструктивно-методических материалов.
  4. Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.05.2011 № 336).
  5. Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях деятельности учреждений образования по реализации норм Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством» (утверждено заместителем Министра образования Республики Беларусь Сидоренко Р. С. 14 декабря 2017 года).
  6. Кодекс Республики Беларусь об образовании.
  7. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 годы (утверждена постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31.12.2020 № 312)
  8. Мартынова В.В. Профилактика правонарушений учащихся. Пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения. – Минск. Народная асвета. – 2019.

 

Заседание № 3

 

Дата проведения: январь 2025 года

Место проведения: конференц-зал 

Форма проведения: круглый стол

Тема: «Педагогическое общение как особый вид творчества»

Цель: совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов и учащихся, обучение технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями, осмысление педагогами собственной деятельности.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Модели общения педагога с группой, классом.

(Пилюк О.В., классный руководитель 10 «Б» класса)

  1. Стили педагогического общения.

(Павлюк К.А., классный руководитель 5 «Б» класса)

  1. Такт и авторитет учителя.

(Ковалева Т.А., классный руководитель 6 «А» класса)

  1. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя.

(Шевчук О.В., педагог-психолог).

 

Практическая часть:

Оформление методических разработок, сценариев мероприятий, направленных на формирование культуры общения учащихся.

(Члены методического объединения)

 

 

Литература:

  1. Амонашвили Ш А. Здравствуйте, дети. - М: Педагогика. - 2010. - 180 с.
  2. Базылевич Т.Ф. Введение в психологию целостной индивидуальности / РАН. Ин-т психологии. - М., 2010. - 247 с.
  3. Гоноболин Ф.Н. Психология: учеб. пособие для учащихся педучилищ по специальности № 2001 "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" / Под ред. проф. Н.Ф. Добрынина. - М.: Просвещение, 2008г. - 240 с. 
  4. Журавлев А.Л. Психология совместной деятельности. - М.: Институт психологии РАН, 2012. - 640 с.
  5. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге: Кн. для учителя. - М., 2012. - 127 с.

 

Заседание № 4

 

Дата проведения: март 2025 года

Место проведения: конференц-зал 

Форма проведения: семинар-обмен опытом

Тема: «Совершенствование работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию – приоритетная задача социальной, воспитательной и идеологической работы»

Цель: создание условий для совершенствования профессиональной компетентности классных руководителей в вопросах гражданского и патриотического воспитания.

 

Вопросы для обсуждения:

  1. Основные направления работы классного руководителя по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся. (Из опыта работы).

(Лелина Т.Н., классный руководитель 6 «В» класса)

  1. Роль современных массмедиа в развитии единого воспитательного пространства в условиях модернизации системы образования.    

(Прокопчик И.А., классный руководитель 7 «А» класса)

  1. Ученическое самоуправление как средство формирования активной гражданской позиции школьника (из опыта работы).

(Климович О.В., классный руководитель 11 «А» класса).

  1. Организация и проведение социально-значимых культурных мероприятий, направленных на сохранение историко-культурного наследия, воспитание любви к Отечеству, поддержку творческих инициатив детей и молодежи (из опыта работы).

(Зайцева Т.Е., педагог социальный).

 

Практический блок

Посещение и анализ внеклассных мероприятий.

(Члены методического объединения)

 

Литература:

  1. Азаров, Ю. Педагогическое искусство патриотического воспитания школьников // Дополнительное образование. - 2013. - №6. - С. 3 - 7.
  2. Батурина, Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях [Текст] - М.: Народное образование, 2002 - 112с.
  3. Беспятова, Н.К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков методическое пособие / Н К. Беспятова, Д.Е. Яковлев [Текст] - М.: Айрис Пресс: Айрис дидактика, 2006. - 189 с.
  4. Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст]: учебн. пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 с.
  5. Шипов, К. Воспитание на исторических событиях // Патриот Отечества. - 2013. - № 11. - С.34 - 36. 

 

.

"Трудное время на пути в юность". Рекомендации по распознаванию первичных признаков кризисных ситуаций несовершеннолетних 

.docх  198 Кб /

Рекомендации классному руководителю

1. Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.
2. Главное – не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, которое вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
3. Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обучению хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.
4. Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха – она приносит хорошие результаты.
5. Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно.
6. Главное – найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе – интересно с ним.
7. Родитель ребёнка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.
8. Лучшая форма взаимоотношений с родителями – дети – родители – учитель – семья.
9. Главное – не жди прямых актов благодарности, тогда не будет разочарований.
10. Дети в классе – твоё отражение; старайся постоянно работать над собой.

 

Советы классному руководителю по работе с родителями

Родитель ребёнка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.

  • Стремись наладить деловые связи с родителями.
  • Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь.
  • На первом родительском собрании определи дела родителей на весь год – и сразу увидишь, на кого можно опереться, а кто всегда будет в стороне.
  • На общих родительских собраниях говоря о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей.
  • Старайся постепенно создать работоспособный родительский комитет, это очень помогает в решении практически всех вопросов классной жизни.
  • Никогда не говори родителю, что его ребёнок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях.
  • Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дружеские, близкие отношения.
  • Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они поймут, что в тебе нет принципиальности, твёрдости характера.