РУС БЕЛ ENG

Учебно-методическое объединение учителей ИЗО, трудового обучения, физической культуры и здоровья,

Состав учебно-методического объединения учителей эстетико-трудового цикла и учителей физической культуры

Падера Светлана Григорьевна, учитель ИЗО, черчения - руководитель УМО учителей эстетико-трудового цикла и учителей физической культуры;

Жданович Людмила Викентьевна, учитель трудового обучения (обслуживающий труд);

Пинчук Наталья Владимировна, учитель трудового обучения (обслуживающий труд);

Борисова Марина Олеговна, учитель трудового обучения (технический труд);

Медведева Ольга Игоревна, учитель музыки;

Бруёк Михаил Борисович, учитель физической культуры и здоровья;

Винокуров Андрей Вячеславович, учитель физической культуры и здоровья;

Гаврютченкова Ольга Александровна, учитель физической культуры и здоровья.

 

ПЛАН РАБОТЫ

учебно-методического объединения учителей эстетико-трудового цикла и учителей физической культуры ГУО «Средняя школа №4 г. Осиповичи»

на 2023/2024 учебный год

 

Заседание 1

Тема: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам эстетико-трудового цикла, физической культуры и здоровья в 2023/2024 учебном году.

Цель: Освоение педагогами содержания и требований нормативной правовой документации, стандарта предметной области, организационно-методических особенностей образовательного процесса в 2023/2024 уч. году.

Дата проведения: 29 августа 2023 г.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

 

Рассматриваемые вопросы:

  1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по учебным предметам в 2023/2024 учебном году.

Отв. Борисова М.О.

  1. Анализ результатов работы методического объединения в 2023/2024 учебном году. Планирование работы МО в 2023/2024 учебном году. Результаты педагогической диагностики.

Отв. Падера С.Г.

  1. Формы, методы и средства организации подготовки к 1 и 2 этапу республиканских олимпиад в урочное и внеурочное время.

Отв. Пинчук Н.В.

  1. Единый информационно-образовательный ресурс: содержание, возможности использования в образовательном процессе по учебным предметам эстетико-трудового цикла, физической культуры и здоровья.

                                                                                   Отв. Медведева О.И.

  1. Подготовка мероприятий к проведению предметной недели в октябре 2023 года.

 

Список литературы:

  1. Запрудский, Н.И. Организация факультативных занятий в 11-летней школе. – Мн: Зорны верасень, 2008. – 164 с. (в соавторстве с А.И. Добриневской).
  2. Мигуро, Л. К. Создание условий для выявления, развития и поддержки творческих способностей учащихся через внедрение проектной технологии в учебную, внеклассную работу по трудовому обучению: автореф.: 2008. / Л. К. Мигуро ; ср. шк. № 133. – Мінск, 2008. – 5 с.
  3. Инструктивно – методические письма Министерства образования республики Беларусь / Настаўніцкая газета. – 2023. – июль – август.
  4. Ресурсы интернета https://adu.by,http://e-padruchnik.adu.by), https://eior.by

 

Заседание 2

Тема«Использование развивающей информационно-образовательной среды предметных кабинетов  в образовательном процессе»

Цель:  обеспечение условий для совершенствования профессиональной компетентности педагогов по эффективному использованию информационно-образовательных при организации развивающей информационно-образовательной среды предметных кабинетов  

Дата проведения:  декабрь 2023 г.

Форма проведения: семинар-практикум.

 

Рассматриваемые вопросы:

  1. Эффективность использования в образовательном процессе компонентов учебно-методических комплексов по учебному предмету.

Отв. Винокуров А.В.

  1. Развивающая среда в кабинете.

Отв. Гаврютченкова О.А.

  1. Создание информационно - образовательной среды в учебном кабинете.

Отв. Бруёк М.Б.

Список литературы:

  1. Вайнер, Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования // Валеология. - 2004. - №1.- 21 - 26 стр.
  2. Селевко, П.К. Современные образовательные технологии. / П.К. Селевко - М.: 1998 - 253 стр.
  3. Выготский Л.С.Педагогическая психология —М.: Педагогика, 2007.
  4. Леонтьев А.Н. Учение о среде в педагогических работах Л.С. Выготского// Вопросы психологии, 2006.

 

Заседание 3

Тема: Реализация воспитательного потенциала  предметов  эстетико-трудового цикла, физической культуры и здоровья физической культуры и здоровья.

Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам эффективной реализации воспитательного потенциала уроков и занятий.

Дата проведения: март 2024г.

Форма проведения: семинар-практикум.

 

Рассматриваемые вопросы:

  1. Профориентация учащихся на учебных занятиях по учебным предметам, формирование их готовности к профессиональному самоопределению;

                                                                                                                                                                 Отв. Бруек М.Б.

  1. Создание условий для творческой самореализации учащихся в процессе учебно-познавательной деятельности на занятиях.

Отв. Жданович Л.В.

  1. Развитие коммуникативных умений, способности к продуктивному сотрудничеству в коллективной деятельности, взаимной ответственности участников образовательного процесса;

 

                                                                                                                                                                           Отв. Падера С.Г.

Список литературы:

  1. Беляева, Л. С. Творческая деятельность подростков в системе внешкольной работы: Автореф. дис. на соиск. учён. степ, кандид. пед. наук.- М. Изд-во Гос. Пед ун-т им. Ленина -1997г.
  2. Кулага Е.В. В защиту всесторонней одаренности / Е.В. Кулага // Техналагічная адукацыя. – 2007. - №1
  3. Роль искусства в развитии способностей школьников / под ред. Е.К. Чухман. – М.: Педагогика, 1985. - 144 с

 

Заседание 4

Тема: Роль методических формирований в повышении мастерства педагога.

Цель: развитие профессиональной компетентности, творческого потенциала педагогов.

Дата проведения: май 2024г.

Форма проведения: семинар-практикум.

 

Рассматриваемые вопросы:

  1. Формирование у участников образовательного процесса культуры безопасности жизнедеятельности, ценностного отношения к здоровью;

 (из опыта работы).

                                                                                                                                                                         Отв. Бруек М.Б.

  1. Самообразование как форма повышения профессиональной компетенции учителя.

Отв. Жданович Л.В.

3.Проблемы и перспективы работы МО учителей эстетико-трудового цикла, физической культуры и здоровья.

                                                                                                                                                                      Отв. Падера С.Г.

 

Список литературы:

1.Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. – 2003. – №10. – С. 51-55.;

2.Запрудский, Н.И. 13 шагов на пути к эффективной профессиональной деятельности // Народная асвета, 2011. - № 5. – С. 11-15.

3.Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Пер. с англ. – М., «Когито-Центр», 2002. – 396 с.;