РУС БЕЛ ENG

Учебно-методическое объединение учителей начальных классов

Изображение

План работы

учебно-методического объединения учителей начальных классов

ГУО «СШ № 4 г. Осиповичи»

на 2023/2024 учебный год

Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по вопросам воспитания и развития личности учащегося средствами учебных предметов».

Цель:

- способствовать  созданию условий для повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащихся средствами учебных предметов.

Задачи учебно-методической работы:

1. Повысить качество образования путем совершенствования контрольно-оценочной деятельности как фактора эффективного выполнения. образовательных стандартов на I ступени общего среднего образования.

2. Активно вовлекать учащихся I ступени общего среднего образования в проектную и исследовательскую деятельность.

3. Повышать мотивацию  педагогов через активное включение их в творческий поиск посредством использования современных методов преподавания.

4. Изучать и  внедрять передовые  достижения педагогов в свою практику, эффективно использовать результаты мониторингов.

 

Заседание 1

Тема: «Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».

Место и время проведения: ГУО «СШ № 4 г. Осиповичи», август 2023 г.

Форма проведения: методический диалог.

Научно-методический блок: «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году».

Учебно-методический блок:

1. Анализ результатов работы методического объединения учителей начальных классов в 2022/2023 учебном году.

2. Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.

3. Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2023/2024 учебном году.

Практический блок:

1. Согласование календарно-тематического планирования, планирование факультативных занятий.

2. Организация и содержание учебно-методической работы с учителями начальных классов в 2023/2024 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

3. Ведение учетно-отчетной документации.

 

Заседание 2

Тема: «Методическая система начального обучения математике с использованием учебного моделирования».

Место и время проведения: ГУО «СШ № 4 г. Осиповичи», ноябрь 2023 г.

Форма проведения:  семинар-практикум.

Научно-методический блок:  «Методические особенности обучения решению текстовых задач с помощью учебных моделей».

Учебно-методический блок:

1.Особенности работы на уроках математики на 1 ступени образовательного процесса.

2. Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по реализации метода учебного моделирования при обучении математике в начальных классах.

3. Использование метода моделирования при формировании вычислительных навыков, умения решать текстовые задачи.

Практический блок:

1. Открытый урок по математике.

2. Самоанализ, анализ урока.

Домашнее задание: моделирование  урока по предмету «Математика»

Литература

  1. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
  2. Ковалевская Н.Л. Роль дидактической игры  в развитии математической деятельности учащихся начальных классов\ Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2009. – № 10.
  3. Чумакова С.П. Изучение познавательной деятельности младших школьников // //Пачатковае навучанне: сям’я, дзiцячы сад, школа. – 2002. – №1. – С. 34 – 42.

 

 Заседание 3

Тема: «Теоретические аспекты формирования разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащихся на уроках русского языка».

Место и время проведения: ГУО «СШ № 4 г. Осиповичи», февраль 2024 г.

Форма проведения:  семинар-практикум.

Научно-методический блок: «Формирование личностных качеств учащихся начальных классов (трудолюбия, организованности, самостоятельности, целеустремленности, настойчивости в достижении цели) на уроках русского языка с помощью разнообразных организационных форм обучения».

Учебно-методический блок:

1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных качеств личности средствами учебного предмета «Русский язык»

2. Развитие личностных компетенций учащихся начальных классов при осуществлении (организации) различных видов деятельности (познавательной, коммуникативной, поисковой, творческой и др.) на уроках русского языка.

Практический блок:

1. Открытый урок по русскому языку.

2. Самоанализ урока.

Домашнее задание:  методическая копилка «Задания  для формирования коммуникативно-речевой компетенции учащихся».

Литература

  1. Тиринова О.И. Орфографические упражнения в начальных классах// Пачатковае навучанне:сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2009. - №3.
  2. В.Ю. Швидун. Формирование орфографического навыка в начальных классах// Пачатковае навучанне:сям’я, дзіцячы сад, школа. – 2012. - №6.
  3. Е.А. Гулецкая. Орфографическая грамотность: проблемы и перспективы// Пачатковая школа. – 2007.- №10.

 

Заседание 4

Тема: «Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, эффективность деятельности педагогов в совершенствовании профессиональной  компетенции по формированию личностных, метапредметных и предметных компетенций учащихся»

 Место и время проведения: ГУО «СШ № 4 г. Осиповичи», май 2022 г.

Форма проведения: методический практикум.

Научно-методический блок: «Использование различных моделей смешанного обучения (в частности, модель «перевернутый класс») в традиционной классно-урочной системе как средства формирования ответственности учащегося, стимулирования развития его личностных характеристик (активность, инициативность) и метапредметных навыков (самоорганизация, управление временем, работа в команде)»

Учебно-методический блок:

1. Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.

Практический блок:

1. Дайджест по темам самообразования учителей начальных классов.

2. Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей.

3. Практикум «Ведение школьной документации».

4. Знакомство с новой педагогической, психологической и методической литературой.

Литература

1 .Н.И.Запрудский, Современные образовательные технологии , Минск:”Сэр-Вит”, 2010г

2.Пашкович, Т. Ф. Принципы, формы и методы развития

профессиональной компетентности / Т. Ф. Пашкович // Народная асвета.

 

Изображение