РУС БЕЛ ENG

Учителю для подготовки урока

Учителю для подготовки урока

 

Методически ресурсы в помощь учителю:

  • На странице «Видеоучебники» (http://castle.pri.ee/?pag<wbr />e_id=7775) размещены видеоматериалы по курсу математики 1 — 4 - го класса. Материалы разработаны в помощь учителю начальной школы и родителям.
  • Материалы в виде презентаций можно скачать на странице  «Презентации» (http://castle.pri.ee/?page_id=8207)
  • На странице «Игры» (http://castle.pri.ee/?page_id=2469) размещены игры по курсу математики 1 — 4 - го класса.
  • На странице «ЗАДАЧИ К ТЕОРИИ 1 кл»  (http://castle.pri.ee/?page_id=8241)    имеются игры - задачи по некоторым темам программы (от 5 до 12 заданий).
  • На странице «Кинозал» (http://castle.pri.ee/?page_id=158) можно познакомиться с содержанием этих материалов.
  • На странице «Кинозал» (http://castle.pri.ee/?page_id=158) можно познакомиться с материалами о влиянии курения и алкоголя на организм человека.
  • На странице «Электричество» (http://castle.pri.ee/?page_id=3553) можно скачать виртуальную лабораторию ElectroM (сборка эл. цепи).
  • На сайте есть материалы (теория и контроль в виде тестов и кроссвордов) по технологии, дизайну интерьера, психологии (Семь шагов к счастью).
  • Кроме того, есть материалы по химии, физике, математике и др. 

Все материалы можно использовать БЕСПЛАТНО.
При желании можно подписаться на обновления контента http://feeds.feedburner.com/Castlepriee/KwOc

 

Сайты в помощь учителям. 

.

Рекомендации учителю

1. Умейте радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
2. Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он всегда был открыт для тебя. Стань ему другом и наставником.
3. Не бойся признаться в своём незнании какого – нибудь вопроса. Будь в поиске вместе со своими учениками.
4. Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него станут преодолимы.
5. Не требуй на уроке «идеальной дисциплины». Не будь авторитарным. Помни, урок – это частичка жизни ребёнка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нём личность открытую, увлечённую, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
6. Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведёнными «по трафарету». Пусть на уроке свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины, продолжаются поиски.
7. Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной. Каждое собрание – вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии, процесса обучения.
8. Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и поддержи, если ему грустно.
9. Неси детям добрую энергию и всегда помни, что «ученик – это не сосуд, который необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь».
10. Помни, неудовлетворительная оценка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей неудачи.
11. Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперёд, к узнаванию нового, неведомого.
12. Ученик в обучении всегда должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности развиваются способности, необходимые для их преодолений. Умей определить «планку» трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
13. Учи своих учеников трудиться. Не ищи лёгкого пути в обучении. Но помни, как важно поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твоё плечо, твои знания, твой опыт.
14. Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в ребёнка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
15. Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть особого места для «любимчиков». Постарайся в каждом ребёнке увидеть предначертанное ему. Открой его ему самому и развей то скрытое, о чём он не подозревает.
16. Помни о том, что ребёнку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно, ребёнок становится внимательным.
17. В общении с родителями своих учеников помни, что их дети – самое дорогое в жизни. Будь умён и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их достоинство.
18. Не бойся извиниться, если оказался не прав. Твой авторитет в глазах учеников только повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
19. Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи справедливости, упорству, правдивости.
20. Не воспитывай слишком самонадеянных – их будут избегать; слишком скромных – их не будут уважать; слишком болтливых – на них не будут обращать внимания; слишком молчаливых – с ними не будут считаться; слишком суровых – от них отмахнутся; слишком добрых – их растопчут.
21. Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.

.

Свод правил для учителя

1. Проявляйте живой интерес к жизни ребёнка, к его радостям, огорчениям, стремлениям, успехам, неудачам, к его личностным поражениям. При необходимости содействуйте, помогайте, выражайте ему «сорадость», сочувствие.
2. Общайтесь с ребёнком как со взрослым, от которого ждут взаимного доверия, уважения, понимания.
3. Устанавливайте с каждым ребёнком личные, доверительные взаимоотношения, вызывайте доверие и искренность ребёнка к вам вашей доверительностью и искренностью к нему.
4. Говорите с детьми спокойным, располагающим к себе голосом и экспрессией.
5. Свою раздражительность поведением ребёнка выражайте ноткой намёка на то, что вы от него этого не ожидали, что у вас о нём более высокое представление.
6. Относитесь с интересом к увлечениям (хобби) отдельных детей (собирание марок, открыток, составление альбомов и пр.).
7. Удивляйтесь, восхищайтесь, радуйтесь, когда тот или иной ребёнок совершает достойный поступок, проявляет смекалку и сообразительность, мыслит сосредоточенно.
8. Поощряйте творческую деятельность детей, помогайте им писать пьесы, ставить спектакли, оформлять их художественно и музыкально, готовить художественные утренники, выступать со своей самодеятельностью перед родителями, другими учениками.
9. Извиняйтесь перед ребёнком, если по какой – либо причине не можете сразу ответить на познавательный вопрос, с которым он обращается к вам; объясните причину откровенно, скажите, что дадите ответ через несколько дней, не забудьте выполнить обещание.
10. Приобщайте родителей к школьной жизни своих детей, приглашайте их руководить кружками, дежурить в школе, устраивайте с ними встречи детей.
11. Пишите письма родителям с положительной оценкой поступка ребёнка, по поводу достижения успеха в учении, по любому значительному поводу, достойному одобрения.
12. Предлагайте родителям присутствовать на уроках.
13. Делайте урок аккумулятором жизни детей, цените, любите, принимайте и провожайте каждый урок.
14. Знакомьте детей с планом урока, с содержанием заданий, принимайте во внимание пожелания детей по содержанию урока.
15. Приглашайте детей быть соучастниками ваших педагогических поисков, высказывать свое мнение по поводу того или иного метода, задания и т.д., применяемых вами с целью апробирования.
16. Поощряйте детей ставить вопросы, спрашивать, спорить, выражать собственное мнение, утверждать свою позицию. Относитесь к мыслям, утверждениям, оценочным суждениям, отношениям и т.д. детей серьёзно, с достоинством.
17. Провоцируйте дискуссии детей с вами, давайте им возможность доказывать вам, объяснять ошибку, опровергать ваше утверждение и тогда, признав их правоту, выражайте им благодарность за то, что не дали вам углубиться в своём заблуждении.
18. Учите детей этично высказывать и доказывать своё мнение, спорить.
19. Поощряйте поисковую, исследовательскую деятельность детей, отдельного ребёнка, практикуйте на уроках чтение научных докладов, обсуждение отдельных вопросов.
20. Учите детей думать, проявляйте своё поощрительное отношение к детям, умеющих думать, размышлять, обдумывать.
21. Размышляйте вслух сами, чтобы давать детям образцы, как думать, как искать решение задачи, как обсуждать, оценивать.
22. Часто предлагайте детям письменные задания с размышлениями о самом себе, о своих взаимоотношениях с окружающими их людьми, об отношении их к нему.
23. Подчёркнуто уважайте право ребёнка оберегать его спокойствие от шума и другого рода раздражения при обдумывании задачи, при выполнении письменной работы.
24. Призывайте детей самим находить и исправлять допущенные ошибки в своих письменных работах; исправленные самими ошибки в дальнейшем не считать за ошибки.
25. Предлагайте детям на уроках альтернативные материалы, задачи и задания.
26. Пользуйтесь способом «допущения» ошибок, давайте детям возможность обнаруживать их и исправлять; благодарите детей за содействие.
27. Не ставьте одного ребёнка в пример другому ни в прилежании, ни в поведении.
28. Помогайте ребёнку превзойти самого себя.
29. Замечайте и радуйтесь, когда ребёнок достигает успеха.
30. Задавайте детям домашние задания в ненавязчивых формах, разрешайте самим тоже задавать себе задания.
31. Предлагайте детям задания с целью определения своих предельных возможностей.
32. Поощряйте стремление детей браться за решение сложных задач и заданий, помогайте им учиться способам их решения.
33. Предлагайте желающим готовить и проводить на уроках свои «пятиминутные уроки», помогайте им в проведении таких уроков.
34. Обращайтесь к детям с просьбой помочь вам соотавить для использования на уроках сложные задания, головоломки и ребусы и при их применении на уроках не забывайте указать, кто их автор.
35. Проявляйте интерес к тому, понравился ли детям урок, прислушивайтесь к их пожеланиям.
36. Выражайте детям свою благодарность за содействие в проведении интересного урока.
37. Приносите детям свои извинения, если урок не вызвал в них эмоционального и интеллектуального удовлетворения, пытайтесь вместе с детьми выяснить причины.
38. Придавайте особое значение усилиям, стараниям ребёнка в выполнении задания, интересуйтесь, с какими трудностями встречался ребёнок и как их преодолевал.
39. Проявляйте своё оптимистическое отношение к возможностям ребёнка, особенно когда его постигает неудача.
40. При оценочных суждениях по поводу работы ребёнка больше опирайтесь на положительное качество, уже достигнутое. Ошибки и неудачи рассматривайте на фоне достигнутого знания.
41. Поощряйте самооценочную и оценочную деятельность каждого ребёнка, давайте ему возможность оценивать свою работу вслух, выражать свою оценку о работе товарища.
42. Стремитесь к овладению изящным исполнением педагогических процессов.
43. Следите за чистотой вашей речи, не допускайте её загрязнения.

.

Памятка для молодого учителя

1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы все ученики приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс, обязательно - недисциплинированных. Старайтесь показать ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.
2. Не тратьте время на поиски страницы вашего предмета в классном журнале: ее можно приготовить на перемене. Приучайте дежурных оставлять на столе записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
3. Начинайте урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: "Кто не выполнил домашнее задание?" Это приучает к мысли, будто невыполнение заданий учителя - дело неизбежное. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом. Помните: паузы, медлительность, безделие – бич дисциплины.
4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок.
5. Обращайтесь с просьбами и вопросами несколько чаще к тем ученикам, которые могут заняться на уроке посторонним делом.
6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.
7. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть ученики испытают чувство удовлетворения от результатов своего труда. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия.
8. Завершайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного.
9. Удерживайтесь от излишних замечаний.
10. Организуя учащихся, старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает Вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу.